Итак, тема с самым большим в мире самолетом, украинским
Ан-225 получает ускорение со стороны непосредственно Президента
Украины, который во время визита на ГП "Антонов" поставил задачу
просчитать все возможности и доложить ему о сроках достройки
второго самолета Ан-225 "Мрія". То есть, своего рода, вопрос
выходит на уровень АП? По ходу – да.
Как все помнят, намедни разгорелись бурные обсуждения
возможности вывода Ан-225 в серию при помощи китайских инвесторов,
заинтересованных в самолетах данного класса. Идея получила как
сторонников, так и противников. Но, ни те не другие, не станут
отрицать, что "Мрія" это не только крупнейший транспортный самолет
в мире, но и мощное информационное оружие, ярко демонстрирующее
всем нашим антагонистам, что производственный потенциал страны
жив.
Проблемой же Ан-225 является то, что на информационном
фронте, а он меня интересует в первую же очередь, антагонисты
ссылаются на то, что данный самолет был построен при СССР, а потому
- коллективный разум его творил и Украина не имеет никакого
морального права называть его своим. Правда, эти самые антагонисты
забывают и о том, что все наследие Россиюшки от СССР и тоже было
плодом коллективного разума и если следовать логике...
Но, если не офтопить, а по сути - новый Ан-225 нужен.
Как транспорт, как авторитет государства на рынке, как
информационное оружие и еще по ряду других причин. И если у
имеющейся "Мрії" появится сестра, то это будет событие сравнимое не
имеющее аналогов в отечественном авиастроении за последние четверть
века.