­
­

Второе дно

топ 100 блогов goujon-deux — 09.06.2024

С 1991-го года идея желательной войны с Россией не оставляла украинских националистов.

Без войны совершенно невозможно разорвать миллионы родственных связей, отделить «свою нацию» от русских, как Вторая мировая и переселения 40-х позволили отделиться от поляков.

Принцип «пусть из 40 миллионов украинского населения останется половина» стал идейным стержнем, на который нанизывались политические метания. Плевать, что гробится уникальная отрасль промышленности – с точки зрения националиста, там ведь работают москали или схидняки, а продукция идет в Россию. Разграбить, разворовать, сгноить. Уезжают? Плевать им в спину. Пока регресс экономики позволяет пользоваться «освободившимися» ресурсами, а внешние гранты подпитывают журналистов – обществу почти невозможно доказать тупиковость такого пути.

Как выглядит «первое дно»?

Украина как сырьевая и аграрная держава с населением несколько меньше двадцати миллионов. Столичный мегаполис и городки, обязательно несколько музейных городских центров (Львов и Черновцы как «при Австрии»). Бытовой национализм в массах, но элита (с интеллигенцией заодно) вполне англоязычная и евроинтегрированная. Недовольные, кстати, тоже могут уехать в ЕС. Или в РФ. Поэтому немногим оставшимся хватает на «достойную жизнь». Производительность труда может быть низкой, зато ресурсная рента идет постоянно. Украина отлично себя чувствует, потому что гектаров под кукурузой много, а high-tech товаров нужно мало. Какое-то количество производств, только без фанатизма. Однако людей еще хватает, чтобы Украина была вполне настоящим государством…

Это состояние, ниже которого с одной стороны не рассчитывали упасть, а с другой стороны – к нему стремились. Естественное место украинского националиста.

Но вот начинается большая война и теперь действует обратный отбор: кто жаждет воевать с Россией, тот отправляется на фронт и частенько оказывается в земле.

То есть война на годик была для националистов самое то. Укро-дискурс в державе неколебим, улицы переименованы, в учебниках голодомор и Бандера, свои уже с медалями и при должностях. А сразу после начала перемирия можно делать атомную бомбу. Но война всё продолжается, и каждый день немаленькие потери. Народишко разбегается. И уже националистическое сознание сталкивается с кризисом, многим становится страшно и хочется дернуть рубильник.

Только вдруг выясняется, что войну невозможно выключить, как свет в комнате. И даже свою воинственную риторику вот так поменять не получается. Предохранители из политической системы вывернуты и несколько лет власти можно всё. ТЦК всё равно идёт за тобой...

Казалось бы, для попыток думать о будущем Украины это неразрешимый тупик.

Однако вспомним штамп, который десятилетиями господствовал в мышлении очень многих русскоязычных граждан Украины: «Они же не идиоты, губить свою промышленность? Как-то да начнут сотрудничество с Россией? Иначе просто нельзя».

Выяснилось, что можно.

В России оперировали лозунгом «приползут, никуда не денутся», тоже опираясь на экономические аргументы. Потом очень удивлялись.

Теперь пришла очередь многих «национально сознательных» граждан повторять те же самые слова по отношению к западным союзникам Украины: они же там не идиоты, нельзя уничтожать свой инструмент для борьбы с Россией?

Можно. Промышленность все идет вниз, бизнес стонет от отсутствия людей, на подконтрольных Киеву территориях осталась только половина от населения Украины 1991-го, а война продолжается.

Киевские политологи и всевозможные гуманитарщики, которые сейчас отчаянно кудахтают и заламывают руки (как так, Западу на нас плевать?), они перестали быть любимыми получателями грантов.  Деньги идут на войну и только потом на пропаганду.

И за этим изменением – вырисовывается новая целевая модель Украины. Можно нащупать новый уровень дна.

- двадцать миллионов в итоге могут показаться недостижимой мечтой. Военные действия намекают, что может остаться десять, да и то, на части Украины. Условно, граница пройдет по линии «Харьков-Одесса». Остальные погибнут, разбегутся, вымрут. Решат не связывать себя с таким государством. Окажутся на неподконтрольных Киеву территориях…

- рано или поздно война и снижение численности населения уронит инфраструктуру.  С 2014-го, а еще больше с 2022-го Украина демонстрировала чудо устойчивости, ведь каждый уехавший потребитель и каждый отключенный завод становился облегчением для энергетики. Но у всего есть пределы. Чудо может закончится в любой день с уничтожением генерации АЭС. Да и хороших электриков станет невозможно найти. Нанятые по объявлению инвалиды будут работать по инструкциям ютуба и лучше бы им вообще не прикасаться к технике. Квалифицированные армейские кадры не останутся в разоренной стране, их выдернут для других войн и для строительства армий в еще мирных странах;

- война запустила маховик опустынивания. Есть прифронтовые «пустоши» как результат эвакуации и бегства. Есть деревни, где мужиков выгребли по мобилизации. Количество детей, родившихся в 2023 г. на подконтрольных Киеву территориях – 187 тысяч. В правобережной части Херсонской области родилось 452 ребенка. А Харьковская область по количеству рожденных детей вдвое проигрывает Днепропетровской. Это уже катастрофа. Остановка военных действий и открытие границ приведет не только к возвращению части мигрантов, но и большой волне отложенной эмиграции. Перефразируется старый анекдот: навеки с Украиной и не днём дольше...

- как следствие: внешняя легитимность и внешнее управление станут из  «временных» мер единственным основанием политической системы. Но если государство в принципе не может работать без внешнего управления, то политическая система начинает мигрировать к центрам этого управления. Как украинская политика за тридцать лет переехала из областных центров в Киев, так из Киева она переберется в ЕС и Штаты. Вот в Брюсселе возникнет украинский квартал «жовто-блакитных фонарей», там будет настоящая столица, будут жить чиновники, принанимающие часть решений (как поделить деньги от ЕС). А в Житомире убогость и запустение;

- конечно, вопрос Киева непростой и как сейчас поверить, что мегаполис, сохранивший свою политическую устойчивость весной 2022-го, вдруг согласится на сугубо провинциальный статус? Сейчас в части областных центрах Украины очень упорно достраивают проекты офисных зданий. Кому они нужны? Тем, кто рассчитывает хоть как-то отбить вложения. Но если Киев будет несколько месяцев без электричества и тепла, если исчезнет надежда на запуск производств (АЭС, прощай), то прослойка столичных людей начнет свой исход. А интеллектуалы-пропагандисты расскажут, что создается УВР – Украинская Виртуальная Республика;

- при эвакуации институтов «воспроизводства нации», возникнет задача местного, низового управления.  Ведь мысли о местной власти могут возникнуть? Они непременно возникнут, но средство борьбы с ними - технология вахтового посещения страны. То есть на львиной доле ответственных должностей могут работать только люди с сертификатами европейских ВУЗов, которые не должны задерживаться на территории Украины больше чем на пять-семь лет (под предлогом борьбы с коррупцией). А все что можно перевести на удаленку, безжалостно переводится. Представим школу, которая получает лицензию, если только 2/3 учителей живут в ЕС, общаются с детьми через экраны и наушники. На месте нужны только сторож и админ. Представим больницу, где врачи тотально зависимы от европейских сертификатов, от консультаций коллег (по видео) и со всеми сложными болезнями отправляют лечиться в ЕС. Это модель для будущей работы государства: все решения принимаются на виртуальных конференциях, с твердым брюссельским большинством и меньшинством из местных и командировочных;

- разумеется, полноценное государство так существовать не сможет. Потребуется силовая составляющая. И вот её будет давать «миротворческий контингент», то есть некая сумма иностранных войск, которая армирует местные части территориальной обороны. А украинские армейцы тоже замыкаются на внешнее управление, потому что везде стандарты НАТО, офицеры должны учиться в ЕС, и в ЕС они живут после отставки.

Зачем это нужно Западу? Получается гарантированный элемент «пояса безопасности», который ставится под внешнее управление и не сможет поменять свою политическую позицию (ведь даже Грузия смогла). Такая территория начнет новый конфликт с РФ просто по команде из Брюсселя, и будет постоянным источником сложностей для России. Да, для заключения мира РФ потребует закрытия всех возможностей по атомному проекту, ограничений по биологическому оружию и много чего еще. Но в любом случае останутся неучтенные гадости, их и начнут делать. Кроме того, даже половина Украины, это колоссальный полигон по отработке технологий будущего – когда население сократится и в самом ЕС. На первый порах полигон убыточный, потом, может быть, и выйдет на самоокупаемость. Можно организовать какое-то количество свалок/грязных производств и засаживать все рапсом под топливо. Комбайны на полях с автопилотами, но на всех приграничных территориях – мехстанции по ту сторону границы, в Польше, в Румынии.

Вывод?

В 2006-2007 гг. могло показаться, что сложилась новая Украина, эксцесс 2004-го в прошлом и достигнуто некое многовекторное равновесие. Но политическая система принципиально не отвечала ни экономике, ни демографии.  А переучредить её общество не смогло. В результате продолжилось движение к «первому дну». То есть к ситуации, которая устойчива именно потому, что нет факторов, которые могут её изменить. Для этого украинским националистам требовалось снизить этническое разнообразие, сократить население, окончательно размежеваться с Россией. Короткая война давала бы вариацию большой Прибалтики, части «санитарного кордона». Если победная, то репарации с России и новые территории, если не совсем, то ничего страшного, можно жить в усеченной Украине.

Но война длится третий год и даже если кончится сегодня, инерционный вариант «первого дна» уже пройден. Это вчерашнее дно. Завтрашнее дно куда хуже. Оно может сейчас показаться невероятным, как в 2002 была невероятна война с Россией. Но сейчас Украина становится слишком токсична, чтобы делать из неё вторую «витрину». В восточной Европе очень много кандидатов на роль «витрины». Проще сделать порубежье, фронтир, серую зону.

«Третье дно» возможно? Естественно. Когда на территорию из ЕС начнут массово депортировать нелояльных мигрантов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Южная Калифорния. Граница частного фермерского владения были нарушены квадрокоптером. Хозяин, находясь в доме, услышал гул от вторгающейся машины, не растерялся и достойно отразил вторжение, одним выстелем уничтожил адскую вражескую единицу. А его друг даже заснял неравный воздуш ...
И опять меняем направление погружения в сон. Теперь не зарубежные религиозные мотивы, а родные цвета и звуки... Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Картина русского ...
здравствуй, дядя миша, если ты меня читаешь. буду НОРМАЛЬНЫМ, скажу вежливо. вот, до меня вставали и говорили два товарища, скажу и я. это очень обидно, когда на тебя выезжает дно с 2к боев на преме с большим УВН и херачит в тебя. ты в недоумении, как так - ведь до этого тут была очень ...
Судя по телодвижениям в верхах , вопрос решается . Формально ко Дню Конституции, а реально в рамках довольно-таки очевидного зондирования , густо пошли новости касательно возможного изменения Основного закона. С самого верха пошли. Нынешний российский президент Владимир #Путин ...
РИА Новости Здание Государственной Думы РФ© РИА Новости / Владимир Федоренко В Госдуму внесли законопроект о порядке совместного воспитания детей родителями после развода. Авторами документа выступили Андрей Свинцов от ЛДПР, Дмитрий Кузнецов от СРЗП и коммунист Алексей ...