Второе десятилетие.

Продолжим вот такую мою серию воспоминаний, где я специально пишу о восприятии политики глазами человека, который занят своей работой и семьей- https://gelena-s.livejournal.com/1630347.html. Для меня это время работы с огромным количеством командировок по стране и не только. Постоянное консультирование и помощь в решении конфликтов разных заводов и внутренних в пяти холдингах. Работа с теми людьми, кого называют" кадровым резервом". Причем в производящих отраслях. Плюс еще открытые семинары . Я уставала и на предложения писать в том же ЖЖ, тогда отвечала только вопросом- когда писать?
Плюс родители мужа и моя мама стали сдавать как то хором. Они приезжали к нам, мы ездили к ним, я гоняла маму по врачам, она мне выносила мозг своим судом с двоюродными сестрами из за дачи. Который образовался из за ее какой то правовой наивности. Ей надо было просто выделить доли в натуре через суд, она отказалась- как это с родней судиться то! ? Зато те сестры то восприняли желание мамы отстроить свой дом и оборудовать его удобствами как личное оскорбление- и …. В общем судом занимались мы с мужем. А найти толкового адвоката- это квест. Больше нас доканывало успокаивание мамы, она очень болезненно воспринимала нелогичность обвинений. И все порывалась сходить все объяснить судейским, от чего те в восторге не были. А то, что старшая сестра уже давно кверулянтка, то есть больна бредом сутяжничества, она не могла принять никак.
И потому события , которые привели к Болотной, я в основном видела глазами областных руководителей и их представляющих лиц в разного рода администрациях. Там же от каждого такого градообразующего предприятия кто то депутатом сидит, лоббирует. Кто то одобрял и соглашался с тем, что как то не туда идет страна, кто то считал, что" москвичи зажрались" , и какая вам еще свобода и демократия нужна? У меня было четкое ощущение, что власть занялась изображением выборов, а не политической борьбой, но все таки надеялась, что хоть и с откатом, но закон маятника свое возьмет и все таки к демократии привыкнут.
Тогда одна депутат дала мне тогда посмотреть кое какие
закрытые форумы, где были патриоты пропутинцы и меня
тогда просто поразило, какой же ужас и ожесточение было перед
теми протестами у силовиков и прочих, обладающих весьма малой
властью, там же не министры областные даже были.
Но ненависть к протестующим- зашкаливала.
А потом выборы и уже полное собственное отвращение. Мы тогда
с мужем стали проговаривать , что все таки когда уйдём из
большой активности, то уедем скорее всего. Муж хотел
купить что то в Италии, я тоже против не была,
страстного желания умереть именно на Родине, я не
испытывала. Зная, что когда смерть близка,
приоритеты и мысли чаще о другом, а не о Родине.
Я уже писала- для меня где моя семья, там и буду
жить.
Но работа, похороны свекрови, сдавший свекор, который уезжать к нам не хочет, а нам в Павлоград тоже часто очень не наездишься. И все таки мы считали, что время еще есть. Да и работать было здорово- ведь мы действительно делали полезное- я только семинарами по психологи труда сделала столько, что мне директора говорили, что если бы мне удалось получать хоть небольшие проценты за полученную от этого прибыль, то я была бы миллионершей. Жутко приятно было, что удается улучшить втмосферу в коллективах, убрать долго тлеющие конфликты.
Кстати, свекор именно первый нам сказал, что стали в русскоязычной прессе много наездов "на хохлов", стал меняться тон статей. Он тогда читал все подряд. Хотя подчеркивал, что и в украинской прессе часто конфликт в ответ стали раздувать. Хотя больше его и его сверстников пенсионеров волновали местные проблемы и они больше обсуждали не отношения с Россией, а своих местных политиков. Но ему уже становились хуже, и он через два года после свекрови тоже умер. А в чктырнадцатом умерла моя мама.
И тут грянул Крым, прятать голову в песок дальше не получалось. Как бы я не говорила, что держусь подальше от политики, но все таки я была в курсе и Будапештского меморандума и прочих деталей распада Союза, и принять наглое нападение и отъем Крыма как достижение, я не могла. Ну и насмотрелась я тогда на " всенародную поддержку", как на путинги сгоняли. Скандалы были знатные. Бюджетники то молчали, а вот предприятия - там это было непросто народ вытурить на путинг. особенно где работа по сдельщине. Их просто оставили в покое.
Отказываться от участия в путинге люди просто не умели, в их
голове не укладывалось- ну сходить отметиться у куратора на
площадь, быстро свалить и еще погулять, да еще и отгул
заработать . Одни выгоды. Зато когда потом у них однодневный
заработок на Крым забрали- вот тут возмущения было
много и оно было искренним. Мне о этом решении
губернаторши сказали все, от рядовых до директоров, причем с
одинаковым совершенно возмущением. Сам Крым при этом мало
кого волновал. А когда там все стало по российским ценам,
так вообще прям обида была у многих.
А вот у административных чиновников глаза горели как в мультиках
про Скруджа. Расчет на то, что сейчас вдминресурсом
себк кусочки Крыма из национализорованного нахватаются, был
и кое кому даже удалось . Но большая часть тех,
кому дали хапнуть , их потом , можно сказать ,
просрали. Банкротов среди тех, кто помогал тогда все
внутри Крыма организовать, более чем. Ну а многим
просто не дали, не подпустили туда. Чисто по
цитате из Хазанова- сын инструктора Сидоренковой,
может быть только инструктором Сидоренковой, а не выше.
Разочарование было большое. Да и вообще-
энтузиазм от Крыма слился даже у патритов как то уж очень
быстро. Ну а в Донецк только вообще за хорошие командировочные.
Ну и еще я тогда сразу перевела все деньги в валюту и не прогадала. Потом проблемы первых санкций, сорванные сделки по приобретению заводов новых технологий, Донецк и тлеющий эти годы конфликт. Работа с людьми уехавшими из Донецка , которые разъехались кто куда. И отнюдь не в Россию. Ну и мат тех, у кого там старики остались.
Все больше уничижительных слов про другие страны в постах про политику в ЖЖ, больше прославлений " твердой руки" в разного рода статьях. Все большая имитация демократичеких институтов. Наша подготовка к отъезду. И тут - ковид и все остальное . Так что - да, мы с мужем сильно ошиблись, считая, что у нас еще есть время. Увы. Про смерть мужа писать не могу и не хочу- это уже чисто личное и до сих пор больное. И это ужк совсем другая жизнь и другие реалии для нашей семьи. А как у вас прошло второе десятилетке этого века? Где вы были восемь лет? Вернее тринадцать?
|
</> |