Вторая попытка
andrey_cruz — 18.05.2015 (в первой опрос получился косячным, так что еще раз, пажалста)Многие ругают меня как автора за неторопливость развития событий, за то что мало действия, много подробностей, дефицит динамики. И вовсе нельзя сказать, что я с этим не согласен. Более скажу - согласен на все сто, потому что при написании книги часто ловлю себя на том, что стараюсь снизить уровень этой самой динамики, уйти в бытовуху, описать то, что вокруг героя. Для чего?
Ну, причин здесь несколько. Я не раз говорил, что начал писать после того, как прочел "Льда" Павла Корнева. Чего вдруг именно после этого? Я не великий читатель фантастики, более того - я фантастику практически не читаю, а не читаю потому, что у меня совершенно не получается вжиться в текст. Неважно кем он написан. Я читаю - и смотрю на происходящее со стороны, а сам так устроен, что отстраненность для меня убивает интерес. "Лед" же дал возможность почувствовать то, что чувствует главный герой. Какой-то внутренний набор маленьких кусочков своего жизненного опыта начал совпадать с текстом тут и там. И описания того, что видел ГГ Корнева, проходя по улице, как он чувствовал себя с утра, как он одевался, сокрушаясь о том, что обувь промокла, а надо идти, как в бардаке тесной комнатки падали и валились на пол вещи - все создавало вот эту самую вживаемость.
Помню, поначалу обрадовался что "фантастика пошла!!!" - а хрен там, не пошла. Корнев пошел, а фантастика - нет. Потому что фантастика, а у Корнева была некая реальность, в которой фантастика просто присутствовала.
Разумеется, такой путь восприятия книг характерен далеко не для всех, множество людей как раз детали пропускает и желает читать "экшн", то есть их интересует сама цепочка событий, а мне скорей интересный ощущения и мысли персонажа вокруг этих событий.
Тут повадился читать одного американского вполне профессионального автора (не буду говорить кого, чтобы не углубляться в обсуждение именно его книг), и у него постоянно и очень профессионально используется прием "нагона саспенса", то есть повествование идет от нескольких лиц, картинка перескакивает на другого персонажа ровно в тот момент, когда над предшествующим: "Свой грозный меч занес палач, толпа ревет: "Давай,
В общем, к чему я? К тому, что кто-то пропускает диалоги, кто-то сексуальные сцены (даже в кино проматываю, а в книгах пролистываю), кто-то как раз "экшн" читает по диагонали, потому что и так понятно что там делается и интересней узнать что будет после драки, как станет развиваться сюжет и что будет вокруг персонажей. И вот этот самый хороший американский автор меня все же победил - его третью книгу я не дочитал процентов на пятнадцать, наверное. Просто в какой-то момент стало невмоготу обмусоливать со всех сторон одно, в сущности, небольшое событие и ощущать, что в тебе поддерживают интерес конфетой на ниточке, то есть вот этими самыми переключениями в самый ответственный момент.
И к чему это еще? К тому, что я как раньше никогда не учитывал мнение читателей, так и дальше не буду. Вообще. "Хотелось бы прочитать" - пиши сам и читай. Не нравится - считай что писано не для тебя. И это не грубость, это реальность. Когда-то я провел здесь в ЖЖ беглый опрос: "Если нравятся мои книги, то какая серия больше?" - и что получилось? Да то, что все разделилось ПОРОВНУ. Не верите? Ну давайте проверим прямо сейчас: (Да, забыл вставить "Ветер над островами" так что упоминайте его просто постами если кому понравился)
|
</> |