
Вторая поездка на запад (2020). День второй: вознаграждение и буйство стихии

Продолжу рассказ про поездку на запад Манитобы в 2020 году. Как я писал, первый день оставил двойственное впечатление: я установил дневной рекорд по количеству видов, однако не нашел ни одного нового вида.
На следующее утро я проснулся рано (как мне это удалось после столь утомительного дня?), поел и поехал на Whitewater Lake. Обычно это место богато куликами и водоплавающими птицами. Но для интересных куликов не время, а уток я и так уже видел почти всех. Разве что редкая Clark’s Grebe там может попасться, с трудом отличаемая от Western Grebe. Так что единственной целью была очковая каравайка (White-faced Ibis). В мой прошлый приезд эти птицы летали стаями на всех лужах, и я был очень удивлен, что в этот раз не встретил ни одной. Надо ли говорить, что на озере караваек тоже не было?
Окей, сажусь за руль, направляюсь в следующий пункт назначения. Это одна из Wildlife Management Areas, где вроде бы сохраняют естественный биотоп прерии. В прошлый раз я приезжал сюда, но не знал, как правильно тут наблюдать. С тех пор я раздобыл информацию, уточнил границы WMA. Короче, чтоб найти что-то интересное, надо ходить прямо по прерии. А интересное я найти надеялся. Прерия была мокрой от росы, к тому же в кочках и кое-где с лужами воды.
Я поплелся вперед в мгновенно промокшей обуви, выбрав в качестве ориентира виднеющиеся впереди кусты. Птицы были в основном обычные: Savannah Sparrow, Clay-colored Sparrow. Вдалеке на дереве сидел краснохвостый канюк. Наконец я приближаюсь к кустарникам. Слышу звук, а потом на куст садится длиннохвостая птица – американский сорокопут (Loggerhead Shrike). Это сорокопут прерий, в целом похожий на северного (бывший подвид серого), но чуть мельче, с широкой маской и более коротким клювом. Основная цель прогулки достигнута – новая птица для моего списка Канады и Манитобы. Не лайфер – видел его в Техасе.
![Вторая поездка на запад (2020). День второй: вознаграждение и буйство стихии [photo] Вторая поездка на запад (2020). День второй: вознаграждение и буйство стихии [photo]](https://birdwatch.org.ua/photos/loggerheadshrike281092.jpg)
Но есть надежда на еще одну находку. Я перехожу дорогу и иду по другой части прерии. Поют Sprague’s Pipits. Крупный хищник кружит в небе. Сначала я не обращаю на него внимания – хочу поскорее увидеть, нет ли гнезда в виднеющемся вдалеке ряду деревьев. Но это же королевский канюк – западная достопримечательность, которого я видел в прошлый приезд, но не нашел вчера.
Все, теперь можно покидать крайний запад провинции. Но поиск птиц заканчивать еще рано. Всего в часе езды – еще одна сельская дорога. Выглядит довольно тихо и спокойно, правда уже наступает жара. Вдоль дороги на проводах – восточные сиалии (Eastern Bluebird) (первая встреча в этом году) и те, за кем, собственно, приехал – горные сиалии (Mountain Bluebird). Яркое солнце делает опознание непростым, птицы кажутся серыми, спокойный голубой цвет на хвосте не заметен. И еще одна находка – среди ласточек, ловивших насекомых над ручьем, оказались Northern Rough-winged Swallows.
![Вторая поездка на запад (2020). День второй: вознаграждение и буйство стихии [photo] Вторая поездка на запад (2020). День второй: вознаграждение и буйство стихии [photo]](https://birdwatch.org.ua/photos/mountainbluebird281217.jpg)
Теперь можно и домой. Некоторое вознаграждение после вчерашнего дня – новая птица Манитобы (хоть и не лайфер) и несколько хороших видов для годового списка.
Хотя путь назад, казалось бы, абсолютно прямолинейный, оказался богат на происшествия.
В одном месте между Брендоном и Портадж-ла-Прери я остановился на обочине отдохнуть и выпить воды. Мимо проезжал огромный тяжелый грузовик, я услышал хлопок и увидел, что заднее стекло рассыпается. То ли камешек прилетел, то ли воздушная волна. Пришлось убирать остатки стекла, кое-как выметать осколки из багажника и ехать дальше.
Будто бы этого было мало. Постепенно стал подниматься ветер, небо начало темнеть. Пошел дождь. В какой-то момент я заметил, что многие машины стали останавливаться на обочине. Сначала я не понял, в чем дело, но постепенно стало ясно. Хлынул ливень, а у меня же заднее стекло выбито! Пришлось перебрасывать вещи из багажника на заднее виденье. Видимость сильно ухудшилась. Машины тащились с черепашьей скоростью, под колесами вода, видна только машина впереди. Ехать в такой ситуации было нервно, поэтому я тоже несколько раз сворачивал на обочину. Такой бури я еще никогда не видел! Вне дороги вообще ничего невозможно было разглядеть. Ливень льет как из ведра, иногда сыпется мелкий град. И главное, это продолжалось долго!
Но ведь это не может длиться вечно? Дождь утих, и даже выглянуло солнце. Слава богу! Минут десять-двадцать прошло, и снова въезжаем в бурю, ничуть не слабее предыдущей. Все начинается заново. Это повторялось несколько раз, последний из них уже на объездной дороге Виннипега. Когда я приехал домой, на асфальте были легкие следы капель, которые скоро исчезли.