ВТОРАЯ ЧАСТЬ МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА или ИСКУССТВО ЗАВОДИТЬ СЕБЕ ВРАГОВ
aleksey-vyrsky — 09.07.2024Одно из важнейших назначений искусства – провокация. Искусство должно провоцировать эмоции и чувства человека, заставлять его размышлять, думать, возмущаться – не оставлять равнодушным.
Боже, как я не хочу обо всём этом писать, у меня на очереди публикации, посвящённые Людвигу ван Бетховену, его симфониям, но мимо пройти просто невозможно.
Таки посадили гражданку Беркович (физическое лицо, внесенное Росфинмониторингом в перечень экстремистов и террористов) и гражданку Петрийчук (физическое лицо, внесенное Росфинмониторингом в перечень экстремистов и террористов) на 6 лет. Веселиться и ликует весь народ. Правильно, пишут в комментариях, так им и надо, мало дали! И таких комментаторов много, и спектакль они не видели, пьесу не читали.
Про своё отношение к спектаклю я уже писал год назад. Я тогда посмотрел его читку, которая и сейчас находится в свободном доступе.
Процесс провели в закрытом режиме, в военном суде (ну а где же судить двух гражданских баб).
У меня вот возникли вопросы. Если этот спектакль оправдывает терроризм, то почему не судят театральных деятелей, давших ему «Золотую маску» и другие театральные награды? Почему не судят деятелей родного моего Министерства Культуры, выделивших деньги на постановку спектакля? Почему не судят администраторов, предоставивших площадки для постановки спектакля?
Вообще, доказательная база там, похоже, железобетонная. Анонимный свидетель, запись на телефон (при том, что всё есть в свободном доступе – вот профессиональная съёмка спектакля: https://www.youtube.com/watch?v=Dr0iYOJPp0Q а вот – читка пьесы: https://www.youtube.com/watch?v=ZjiHrh-D438&t=9s )
Для тех, кто считает, что оправдание терроризма в том, что героиня пьесы не раскаялась: далеко не везде отрицательный герой, антагонист, раскаивается. Например, Полкан в «Летучем корабле» не раскаялся. Не пропаганда ли это попытки свержения законной власти («Я тебе лестницу, ты мне корону»)? Гитлер в киноэпопеи Юрия Озерова «Освобождение» не раскаивается, как не раскаивается он, Мюллер и прочие нацистские преступники и в «Семнадцати мгновениях весны». Не пропаганда ли это нацизма? Смею уверить моих читателей, что провести экспертизу и получить заключение о том, что фильм Татьяны Лиозновой «оправдывает» нацизм, вообще не проблема. Обаяние отрицательных персонажей и их реплики тому порукой. А уж «секретных» свидетелей набрать…
Ну ничему не учатся некоторые представители нашей власти. Гнобили Бродского на ровном месте, устраивали «бульдозерные выставки», сажали Параджанова, и что, много ли на этом собрали положительных эмоций в стране и мире? Много ли друзей обрели? Прославили державу?
Теперь фильмы Сергея Параджанова мы изучаем как киноклассику, а Иосифу Бродскому и памятники ставим, и цитируем по поводу и без. Его «На независимость Украины» чуть не все наизусть выучили.
К чему это всё приведёт. У наших недругов появился довольно мощный аргумент в пользу критики нашей страны. А колеблющиеся, аполитичные люди видят, что посадили двух баб, у одной из которых двое приёмных, больных детей. Это как сработает на пользу имиджу государства? Ну и да, когда бабы выйдут на свободу, они уедут. И будут рассказывать там, как их здесь прессовали, как у нас всё паршиво. Причём, будут это делать абсолютно искренне. Офигенный такой ход для создания «положительного» имиджа России.
Следующий момент, абсолютно конкретный. Я хочу знать правила игры. Вот пишу я статьи про музыку и музыкантов, но вдруг кто-то углядит там призывы к чему-то, оправдание чего-то, обидится на что-то? Вот у меня небольшой цикл статей про Рихарда Вагнера. А он, страшное дело, участвовал в революционном движении, писал статьи и размышления на всякие разные, в том числе и острые темы, высказывал спорные суждения, а одна из статей даже запрещена российским судом. Не разжигаю ли я ненависть по этническому признаку, анализируя творчество Рихарда Вагнера? Про Чайковского, о котором распускают всякие слухи, и говорить не приходится, может, это пропаганда нетрадиционных отношений? Я же все его симфонии разбирал, и Манфреда, и балеты, и Концерт для скрипки, и ещё что-то… А многочисленные мессы и реквиемы, что я публикую и пишу о которых, это не разжигание на религиозной почве?
Вот я хочу чётко и точно знать, что нельзя. И чтобы не пришёл как-нибудь «секретный эксперт» и не объявил, что я оскорбляю чувства тугоухих и сею межпланетную рознь.