Всякие крутые методики в образовании.
boldogg — 26.12.2020 Меня, честно говоря, довольно сильно раздражает, когда кто-то начинает с горящими глазами рассказывать про какую-нибудь супер-методику в образовании.Нынешняя же школа - фу-фу-фу! (тут все кивают)
Она же толком ничему не учит! (все снова кивают)
Она вообще заскорузлая, устаревшая, образование катится в бездну! (интересно откуда именно оно в бездну катится? с какой вершины? Где тот Золотой Век? Хотя тут тоже по вкусу - у кого в СССР, у кого в Российской Империи - наверняка есть и иные варианты - эти просто самые распространённые. Хотя граждане образованные в СССР потом массово заряжали воду от телевизора. А граждане, получившие образование в чудесных гимназиях Российской Империи, оную Империю и уничтожили. Был такой мальчик - Владимир Ильич Ульянов. Он очень хорошо учился в гимназии. Серьёзно, кстати. Сейчас уже от СССР 30 лет прошло, вся эта квази-житийная литература про Ульянова-гимназиста стала забываться - но ведь он в самом деле очень хорошо учился в расчудесной гимназии царского времени. С древними языками. С "Законом Божьим" - по коему он даже какой-то конкурс выигрывал и награды получал, ЕМНИП. Научили, в общем, мальчика.)
А как же надо! А надо использовать чудо-систему! Тут уж дело вкуса - у кого какая чудо-система. ТРИЗ/ФГОС/Тривиум/Личностно-ориентированный подход/Игровой подход/Семейное обучение - вплоть до Компьютера в стене (последнее - не шутка. Сходите по ссылке, если не лениво, взгляните).
И вот как мы эту систему используем - уж тут-то всё образование и заколосится!
Но препятствуют этому ретрограды. заскорузлая система, фу-фу-фу. а ведь всё могло бы быть так прекрасно!
Вот, взгляните, какие великолепные результаты эта система дала... Тут описывается какой-нибудь пример применения это системы. Тот товарищ, который "компьтер в стене" тоже приводил примеры - по его словам система отлично работала!
(Тут сразу вспоминается: "Молодежь тут же взялась за гусли, разбилась попарно и принялась петь друг другу. Кое–кто, прежде чем петь, хвалился, дескать, эту былину он уже пустил в народ, и ее поют в деревне Тугоуховке, где народу – целых двадцать душ.")
Ох. Это ведь постоянная проблема с разного рода новыми-модными-прогрессивными методиками. Какой-нибудь энтузиаст (или карьерист) их придумывает, применяет и говорит: "Смотрите, какие результаты!". Ага, результаты есть. Но с такими детьми, на которых это применяли и самая обычная методика дала бы результаты не хуже - особенно если учитель мало-мальски приличный. Грубо говоря, Настю можно научить и по такой методике, и по эдакой, и с игрой, и с проектной деятельностью, и со ФГОСом и с двойным кувырком через левое ухо. Это Настя. Она такая. А ты поди Максима научи.
Нам могут сказать, что научат и Максима. Или даже, что уже научили.
Может быть и так. Мало ли - учитель попался гениальный - бывают же гении, кто спорит. Бывают и разного рода особые условия, бывает то, бывает сё. А бывает, кстати, ещё и выдача желаемого за действительное и т. п.
"Мы внедрили офигенную-преофигенную систему - ТРИЗ/ФГОС/Тривиум/Проектный подход/Игровой подход/Личностно-ориентированный подход. Да, и ещё логика! Будем изучать логику! Теперь у нас будут такие результаты, о, такие результаты! А? Что?? Нет результатов? О-о-о-кей:(( Ну, давайте тогда как обычно. Нарисуем."
(Написано частично по мотивам одного разговора в комментах к прошлому посту - вот этого. Но именно что частично, так, просто он меня досподвиг отдельный пост написать, а думаю я как-то примерно так уже давно.)
|
</> |