Встретимся на страницах книг, Владислав Петрович!
yuri_sh — 01.09.2020 Сегодня рано утром, когда дети только-только начали просыпаться, чтобы пойти в школу, не стало Владислава Крапивина.Это море под Севастополем. Оно такое же большое, как творчество Владислава Петровича Крапивина. Оно удивляет, освежает и не перестает радовать. Оно бессмертно – по крайней мере, по сравнению с человеческой жизнью. Оно дружелюбно к тем, кто его понимает и сообразуется с его законами. И непримиримо к недалеким балбесам, которые лезут туда, чтобы измерить на свой куцый аршин.
Любимый крапивинский Севастополь вернулся к нам. Заново возвращается к нам и творчество Владислава Петровича, оттесненное было мелкотравчатым, на крохотный аршин обывателя, прагматизмом и настороженной, навязанной профессиональными хейтерами опаской («Как бы чего не вышло с этими его мальчиками!»). С хейтерами всё ясно: у них герастратова задача разрушить не просто мир Крапивина, а само детство, детство как феномен, детство как гарантию преемственности отваги, романтики, неискоренимой любознательности и непримиримости ко всему подлому… Ясны и наши рубежи защиты: сохранить надолго образ певца этого детства, такого детства, сохранить «своего» Крапивина, не дать очернить его или, хуже того, разобрать по лакированным умильным открыточкам…
Творчество Крапивина возвращается. Оно возвращается в полную силу, как штормовая волна, как игра света и теней на морском горизонте. Как задорный крик отважного юнги на наклоненной палубе парусника. Оно возвращается не как экзотическая прихоть выдуманного литературного и стилистического мира. А как жесткая жизненная необходимость… Твоя, моя, наша… Ведь нельзя жить без утренней звезды в походном небе… Без найденной на морском берегу раковины, которая всё знает про очередную тайну путешествия… Нельзя жить без знания, что мир полон друзей и что тот же юнга с пляшущей на волнах палубы через пять минут будет с тобой не разлей вода.
Нельзя, в конце концов, жить без уверенности, что самые страшные тираны из самых ужасных снов победимы, в принципе – победимы!
До новых встреч, Владислав Петрович! До встреч на страницах ваших книг!
|
</> |