Встать и уйти
kapterev — 07.03.2014 Бывает такое, что я прихожу на встречу в новую для меня компанию и мне все там не нравится. Начиная от местоположения офиса, продолжая тем, как этот офис выглядит, и заканчивая людьми, которые в этом офисе работают. Конечно не все люди мне не нравятся — тот, кто меня на встречу позвал как правило вполне ничего — но остальные какие-то проблемные. Сразу понятно, что это не моя целевая аудитория. На мои вопросы они толком не отвечают, и сами задают какие-то очень странные вопросы. Не по делу.Лучшее, что может произойти между нами в такой ситуации — мы мило поулыбаемся друг другу, ни о чем конкретно не договоримся и потом никогда друг другу не перезвоним. Иногда мне могут потом сообщить, что они решили выбрать другого поставщика (господи, слава богу!), в худшем случае они решают-таки провести тренинг и тогда я провожу его из вежливости. Получается плохо. Я не делаю такого слишком часто — на самом деле, я довел до такой ситуации всего один раз и мне хватило на всю жизнь.
Когда-то давно я пообещал себе, что если вдруг по ошибке или по какому-то роковому стечению обстоятельств приду на встречу к «несвоему клиенту», то хотя бы один раз в жизни я не буду тратить ни своего, ни их времени, не буду спускать ничего на тормозах, не буду доводить до ситуации, когда я вынужден работать на них из вежливости. Я просто извинюсь, встану и уйду. Потом я пару раз не смог этого сделать, потому что это реально очень трудно сделать. Чисто психологически трудно. Потом я очень долго не попадал на встречи с плохими клиентами, потому что как-то сразу было понятно, что на эту встречу можно вообще не ходить. И вот я наконец-то это сделал.
«И что?» — спросите вы. Ну, знаете, я не зря боялся. Это неприятно. Никому неприятно, ни им — ни тебе. Они очевидных вещей не понимают, а мне даже лень объяснять каких, настолько безнадежными мне они кажутся. А им тоже наверняка кажется, что я каких-то очевидных вещей не понимаю. Я причем догадываюсь даже каких именно вещей я не понимаю, и меня от этих вещей несколько укачивает. Обижать их не хочется, все-таки они тоже люди, а не обижать — не получается. Тяжело.
«А зачем все это? Зачем так себя напрягать?» — спросите вы. Трудно объяснить. У меня есть теория, что если в ситуации есть какая-то недоговоренность, неправда, то вскрытие этой неправды мгновенно делает ситуацию более интересной, эмоциональной, высвобождает в ней какую-то энергию, создает какой-то потенциал. Дальше этой эмоцией надо управлять. Это оказалось намного сложнее чем я думал — и не могу сказать, что я как-то хорошо управился. Но, как говорил Конфуций, есть три способа познания мира: размышления, подражание и опыт. Первый самый долгий, второй самый легкий, а третий самый горький. Чувствую себя первопроходцем зато.
Интересно, что основной клиент в этой компании — Газпром. Я тогда еще подумал: ну, в принципе, ничего удивительного. Газпром для меня — витрина зла. С организационной точки зрения, я имею в виду. Я никогда с ними не работал, так что это скорее общее пиар-ощущение, чем опыт. Ощущение, что это жесткая иерархическая система, с плохими горизонтальными связями, построенная на страхе, коррумпированная и неэффективная — то есть ровно то, чего я не люблю. Не удивительно, что у них поставщики такие.
Я так и остался бы при своем мнении, если бы прямо на следующий же день мне не довелось поработать с другим поставщиком того же Газпрома. Который оказался просто Образцом Здравомыслия. Смотря что этот поставщик поставляет, скажете вы. Ну, просто поверьте, что нет в этом принципиальной разницы. Плюс-минус одно и то же они поставляют. Нет, ребята. Дело не в Газпроме. Все на трубе сидим в той или иной степени. Дело в головах. Дело в ценностях.
|
</> |