Вспомнилось. Первые опыты вождения автомобиля
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Началось всё с постановления Совета народных комиссаров РСФСР о строительстве автомобильного завода в Москве, вынесенного 2 сентября 1927 года. Фактически, строительство завода началось в августе 1929 года, и уже 6 ноября 1930 года предприятие, расположенное на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (сегодня Волгоградский проспект), начало свою деятельность. Первыми продуктами завода стали легковые автомобили Ford A и грузовики Ford АА, собранные из американских комплектующих.
![Вспомнилось. Первые опыты вождения автомобиля Вспомнилось. Первые опыты вождения автомобиля](/images/main/vspomnilos-pervie-opiti-vojdeniya-avtomobilya-734e55.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/aborigenarbata/53405685/2971183/2971183_600.jpg)
В декабре 1946-го на заводе начали собирать первый советский легковой автомобиль для индивидуального использования. Им стал седан «Москвич 400», который конструктивно был идентичен модели Opel Kadett K38.
В первой половине 1950-х машина сменила индекс на 401 и получила модернизированную коробку передач, более мощный двигатель, а еще небольшие доработки в салоне.
Я отлично помню как в 50х годах отчим покупал это автомобиль в магазине на Спартаковской улице.
На фото отчим, а на заднем плане Москвич 401.
![Вспомнилось. Первые опыты вождения автомобиля Вспомнилось. Первые опыты вождения автомобиля](/images/main/vspomnilos-pervie-opiti-vojdeniya-avtomobilya-dafbb3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/aborigenarbata/53405685/2971909/2971909_600.jpg)
На улице была зима, а машина не отапливалась и сидеть за баранкой часами в холодном салоне для южного человека было проблемой. Сейчас я не помню, кто предложил поставить в салон керосинку для обогрева. Купили самую эффективную керосинку с тремя фителями и отчим отправился в путь. Мама разумно поехала в Сухуми на поезде. Как она потом рассказывала домой она добралась раньше отчима, который по приезду не сразу пришёл в себя, так он устал в пути.
Небольшой седан «Москвич-407» в СССР был любим не меньше 21-й «Волги». Автомобиль отличался обилием хрома, молдингами вдоль боковины,удобным багажником, мощным для того времени 45-сильным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. При массе 990 кг машина могла разгоняться до 115 км/ч. В салоне устанавливали часы, отопитель и радиоприемник. Купить машину в то время можно было примерно за 2500 рублей. Вскоре 407-й «Москвич» оценили и за рубежом: на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе седан удостоился золотой медали. «Москвич-407» выпускали с 1958 по 1963 г. и активно экспортировали в страны соцлагеря и даже в Западную Европу.
Маман в салоне автомобиля Москвич 407. Сухуми конец 50х годов.
![Вспомнилось. Первые опыты вождения автомобиля Вспомнилось. Первые опыты вождения автомобиля](/images/main/vspomnilos-pervie-opiti-vojdeniya-avtomobilya-beda78.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/aborigenarbata/53405685/2972306/2972306_600.jpg)
Именно на этой машине мы с братом учились вождению. Помню, как мы трое отчим, брат и я впервые за рулём поехали из Нового Афона до Гудаут туда и обратно. Туда я, а обратно брат. От поездки мы были в восторге, нет в эйфории.
Уже потом был был четырехглазый Москвич 408, а в начале 70х годов отчим приобрел Волгу Газ-21, которую мы перегнали из Москвы в Сухуми.
Меня могут спросить, а как ребята могли ездить без прав в столь юном возрасте. Отвечаю. В Абхазии все инспектора ГАИ были абхазы и мой отчим был абхаз. В тех случаях, когда его останавливали (нас с братом ни разу не останавили) начинался разговор на абхазском, как можно было понять, на бытовые темы, умер Алхаз, какое горе, а в Лыхны во вторник большая свадьба, а в Джгердах справляют юбилей. Понять мне разговор помогал брат. После окончания разговора традиционно следовало: "Рад встрече с тобой, гладкой дороги, брат!"
|
</> |