рейтинг блогов

Всем ли может помочь зоопсихолог? Как не разочароваться и не разочаровать.

топ 100 блогов sestratk11.08.2021

Случается такое, что ко мне на консультацию приходят люди, которые до меня консультировались уже с одним или несколькими специалистами по поведению кошек. И, понятное дело, что меняют они специалистов не просто так, а потому, что предыдущие их чем-то не устроили или не смогли решить их проблему.При сборе анамнеза для меня важно, какие действия выполнялись с предыдущим специалистом и к чему они привели в итоге, так как я хочу понять, как выполнялись назначения и почему они не сработали. После анализа предыдущих назначений мы с клиентом обычно или стараемся использовать какие-то новые методы, или меняем тактику выполнения назначений. А иногда и менять ничего не надо, нужно лишь объяснить необходимость выполнения тех или иных действий, кажущихся владельцу кошки бессмысленными.

Всем ли может помочь зоопсихолог? Как не разочароваться и не разочаровать.

И вот за последний год я сталкивалась с множеством таких случаев, когда люди разочаровывались в зоопсихологе или зоопсихолог резко прерывал общение с людьми, разочаровываясь, видимо, в них, как в клиентах.

Если честно, у меня в работе тоже случаются разочарования. Я очень сильно расстраиваюсь, когда мне пишут, что выполнять назначения не получается или что все выполнили, а результата нет. Но я всегда стараюсь поддержать владельцев, помочь поменять тактику, предлагаю другие варианты взаимодействия.

И вот я вывела для себя несколько факторов, которые зависят и от владельцев и от зоопсихологов, приводящих к тому, что опыт общения зоопсихолога и владельца оказывается негативный.

Практиканты. 

В этом году неоднократно сталкивалась с рассказами о том, что известные зоопсихологи расширяют практику и начинают использовать практикантов и менее опытных коллег для помощи. И это замечательно, с одной стороны, если бы практиканты работали вместе с этими известными специалистами и под их чутким руководством, наблюдая за процессом. Еще было бы замечательно, если бы стоимость консультации с практикантом была символическая. Но иногда случается так, что практиканты работают вместо специалиста и за полную цену – и вот это я считаю просто недопустимо. Если человек сделал себе имя, и клиенты идут именно к нему, ориентируясь на это имя и отзывы о нем, то работать конечно нужно лично с каждым клиентом. А возможность проконсультироваться дешевле с практикантами предлагать как опцию. Мне это так видится. Поэтому советую всем владельцам, если вы идете к известному специалисту узнавать, лично он будет консультировать, или передаст другому человеку. Тут ведь все, как с ветеринарными клиниками. Клиника может быть отличная, но пару безграмотных врачей в ней попасться все равно может.

Всем ли может помочь зоопсихолог? Как не разочароваться и не разочаровать.

Действие по шаблону

Когда мне рассказывают про назначения других специалистов, часто отмечают, как разочаровывающий фактор, не гибкость зоопсихолога и не способность подстроиться под реалии, в которых живет клиент. Этим грешат молодые специалисты и практиканты. У них еще мало опыта и они часто действуют по шаблону, данному им преподавателями.

Опытного зоопсихолога всегда отличает то, что эти «шаблоны» он сам разрабатывает при работе с клиентами. Он пробует новые методы, вводя их где-то частично, где-то полностью. У него огромная практика и он может увидеть, какие методы, лекарственные средства, инструменты действуют, а какие нет. Поэтому опытный специалист всегда может менять методику на ходу, подстраиваясь под условия жизни и возможности владельца.

Например, если мне говорят, что нет времени достаточно играть с кошкой, а я вижу, что это необходимо для решения поведенческой проблемы, я попробую найти возможность кошку развлекать каким-то более пассивным способом и при этом закрыть по максимуму другие ее потребности для того, чтобы поведение начало приходить в норму. Ведь все потребности взаимосвязаны. И я никогда не буду говорить – «делайте или так, или никак». Но на многом важном постараюсь настоять все же, потому что лишняя лояльность может привести к тому, что методика просто не будет работать. Поэтому тут владельцу важно понимать, что на время коррекции поведения придется несколько выйти из зоны комфорта, а специалисту понимать, что сделав жизнь владельца невыносимой, он ничего не добьется.

Отзывы помогают мне понять, что я делаю все правильно. Жаль, что их мало кто пишет.
Отзывы помогают мне понять, что я делаю все правильно. Жаль, что их мало кто пишет.

Невыполнение или неполное выполнение назначений владельцем.

Уже много раз об этом писала, но стоит повториться. Иногда мне пишут – «мы выполнили все назначения и у нас ничего не получилось». Тут я всегда начинаю разбираться подробно, что выполнили, а что нет. Часто ленятся сдавать анализы или делать обследования. Прошу прислать результаты – в ответ «ну, до анализов мы еще не дошли». Прошу рассказать, как подействовали успокоительные – пишут «ну, они очень дорогие, мы купили вместо них «фуфломицин». Прошу прислать видео того, как кошки взаимодействуют – а оказывается, они и не встречаются почти, потому что сейчас некогда или это оказалось сложно. Ну и все в таком духе, назначения или не выполнены или выполнены наполовину. И самое обидное, когда присылают такое письмо-разочарование в момент, когда срок поддержки после консультации истек – а до этого молчание полное. И получаюсь я и так «плохой» специалист, а теперь еще и «развожу» на следующую консультацию для работы над ошибками.

А ведь можно было сразу написать, например, что это успокоительное дорогое, я бы прислала другой вариант. Или написать, что выбранный график встреч кошек или способ этих встреч очень сложен, мы бы вышли из положения! Ну, про врача молчу, тут конечно каждый владелец должен сам понимать, что страдания животного невозможно оценить никаким временем или деньгами – здоровье нужно проверять при первой возможности и намеке на недомогание (а если уже пошло нежелательное поведение, то, скорее всего, это сильное недомогание). И хорошо, когда есть поддержка владельца после консультации, тогда все эти моменты есть возможность решить!

Часто пишут просто в личку приятные слова. И это тоже очень мотивирует.
Часто пишут просто в личку приятные слова. И это тоже очень мотивирует.

  Поддержка владельцев после консультации

Не у всех специалистов есть поддержка после консультации, и у меня ее долго не было. Но лет пять назад я поняла, что без этой поддержки почти ни одну проблему полноценно не решить, так как владельцы не обладают моим опытом, и даже после самых подробных инструкций – могут сделать все неправильно. Наиболее важна поддержка при серьезных проблемах, таких как знакомство кошек, которые уже подрались, затяжные проблемы с лотком, агрессия направленная на людей. Тут без еженедельного мониторинга ситуации никак нельзя. Поэтому я ввела у себя поддержку в течение месяца после консультации в письменном виде. Все, кто со мной проконсультировался, могут рассчитывать минимум на 4 ответа в месяц после консультации. Если я вижу, что ситуация требует более пристального моего внимания, то я могу и 33 раза за месяц ответить. Поэтому советую вам, если вы обращаетесь к зоопсихологу, поинтересуйтесь гарантией поддержки.

Лишняя инициатива владельца

Есть разные категории владельцев. Есть те, кто хочет понимать, что и зачем он делает выполняя назначения, иначе им сложно решиться на какие-то глобальные изменения или действия. А есть такие, которые считают объяснения причин поведения и того, как оно формируется «лишней водой» и они просят «просто дайте назначения и я буду делать, что вы скажете». Я даже затрудняюсь сказать с кем из них мне лично легче работать. Конечно же, хочется чтобы владелец понимал зачем и что он делает, потому что тогда у него будет возможность отступить на шаг от четких инструкций и не накосячить. Но, с другой стороны, слишком дотошным владельцам невозможно объяснить всё в одной консультации (ну, курс зоопсихологии некоторые несколько семестров изучают, как тут объять необъятное за два часа?). И вот такие владельцы могут пойти путем – «не понимаю, значит не делаю». Или наоборот могут проявлять лишнюю инициативу, типа – «чего то мне тут мало назначили, пойду почитаю еще чего-нибудь в инете и применю».

Всем ли может помочь зоопсихолог? Как не разочароваться и не разочаровать.

Я всегда стараюсь объяснить, что методы у всех специалистов, хоть похожие, но разные, и если их смешивать, то не получится ничего хорошего! Если вы идете к одному специалисту, то общайтесь только с ним, задавайте вопросы ему. А вот если его методы вас не устроили, то просто уходите к другому специалисту и общайтесь уже полностью с ним. Не нужно бегать от одного к другому выбирая из их методов назначения попроще и поудобнее. Коррекция поведения это не легкая прогулка, бывают и трудности и неудобства, к этому нужно быть готовыми. Если вам не понятно зачем вы делаете то или другое, просто спросите! Да, возможно тогда придется взять больше консультаций, но зато вы будете уверены в себе и придете к результату.

Итак, уважаемые владельцы, если вы выбираете зоопсихолога для коррекции поведения животного, то будьте готовы, что волшебной таблетки не существует и на результат придется немного (или много) поработать. Узнавайте о методах специалиста заранее, узнайте будет ли он сам вас консультировать или передаст кому-то из коллег. Старайтесь полностью и последовательно выполнять назначения, а если это не получается, то сразу расскажите об этом специалисту. Не нужно назначать себе лекарства или методики самостоятельно, если они вам показались более дешевыми, простыми или более действенными – все равно посоветуйтесь со специалистом прежде, чем их применить.

И если вас не устроил один специалист, не обязательно, что не устроит другой. С зоопсихологом даже сложнее, чем с ветеринаром. Ветеринару почти всегда достаточно быть просто хорошим профессионалом и иметь подход к животным. А с зоопсихологом, как и с человеческим психологом, важно еще владельцу психологически сойтись, чтобы было комфортно работать и общаться.  Так что если вы один раз разочаровались, то не факт, что со второй попытки вы не очаруетесь! 

Ну а мы, специалисты, очаровываемся вашими хорошими результатами и отзывами! 

Всем ли может помочь зоопсихолог? Как не разочароваться и не разочаровать.

Расскажите про свой опыт общения с зоопсихологами! Было такое, что смена специалиста все резко исправила?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Естественно, решение было найдено в рамках существующих законов, постановлений, распоряжений. Ничего специального принимать не пришлось. В Москве мостами заведует организация «Гормост». Вот его руководитель и взял все на себя. Никакой политики – только правила города, порядок, гигие ...
Принято глумиться над российскими "либералами" за то, что они, дескать, ничего не могут и власти делают с ними что хотят, а они только, мол, утираются. На все их манифестации плюют, все "болотные" вместе" ничего не дали, всех лидеров спокойно пересажали или вообще убили, все какие ...
Случай с кувалдой приводит в недоумение. Э-э, да у вас вон как пошло – на уровне КУВАЛДЫ! Не только СМИ не знают, как реагировать. Пресс-секретарь президента Песков не стал комментировать появившийся в интернете видеоролик, на котором, предположительно, изображена казнь бывшего бойца ...
Чеченский конфликт получил отражение в бойне, которая произошла в детском лагере «Дон». Драка началась по инициативе заместителя директора лагеря «Дон». Он вступился за девочку, которую обижали чеченские подростки. Сначала он пытался ...
Факт: до 30 лет держать себя в хорошей фитнес-форме не составляет большого труда, при должном желании. Тут и сама природа в помощь, прощает некоторые вольности и загогулины в питании. Между 30-ю и 40-ка ситуация осложняется. Те, кто до 30-ти вообще ничего не делал с телом - видят первые ...