Всегда происходит лишь то, что происходит

Вопрос «камо грядеши?» устарел. Многие примерно догадываются, даже видят со всей ясностью, в какую сторону мы идём, всё – на наших глазах. Вопрос в том, почему и для чего происходит переход в «новое средневековье» – мир жёсткого контроля, закрученных гаек, новой религии.
Всё это началось не вчера. С XIX века, если не раньше, идёт процесс обожествления эго, идеализации тела. С ХХ века это не просто заблуждение, а открытая и навязчивая пропаганда обмана, всегда ведущего к несчастью и сожалению. Тупик стал центральной улицей. И на этой улице происходят вещи, которые могли бы показаться смешными, если бы не были такими грустными.
К примеру, можно с большой уверенностью сказать, что молодая женщина, гордо выставляющая своё тело в Инстраграме, глупа как пробка. Она глупа и в том случае, если прекрасно понимает, что через несколько лет всё, чем она гордится, потеряет товарный вид, и надо спешить, чтобы её приманка сработала и сделала её богатой; обмен молодого тела на обеспеченность едва ли сделал кого-нибудь счастливой. Но если она не такая дура, какой кажется, если просто «поддалась трендам» — представьте её страдание, в тишине, наедине с собой. И никому не признаешься — уничтожат. А могла быть счастливой, если бы шла за своей душой.
Вот где пригодился бы христианский мотив тленности всего физического – все эти черепа, мощи, погребения. Но то христианство, что получило пропуск в нынешнее время, спрятало подальше своё оружие, которым Церковь отрезвляла умы на протяжении веков. Никто не слушает даже тех немногих священников, кто может учить, достоин быть учителем – их никто не слышит, если они не на службе. Все хотят жить как аристократы: прожигать жизнь, пускать пыль в глаза и ничего не платить. Чернь обманули жестоко и цинично, вместо золота подсунув кредитные билеты – бумажные и электронные деньги, вместо бриллиантов – стразы, вместо деликатесов – эрзацы; даже настоящей еды, простой еды, становится всё меньше с каждым днём.
И всем внушили мысль, что это всё – настоящее. Следовать этому не просто круто – обязательно.
Гламур, помимо стимуляции потребления, был триумфальной аркой эпохи, когда всё перечисленное вступило в фазу окончательного вырождения. Вырождение пустило корни слишком глубоко. Взгляните на многочисленные богато украшенные храмы, где собираются люди, нисколько не раскаивающиеся в своих ошибках, не думающие менять свою жизнь.
Это даже не пустая оболочка – под пустотой я пониманию осознание иллюзорности так называемого мира, свежий воздух души, ясность ума, свободу духа; нет, здесь не пустая оболочка, а нечто, заполненное чем-то отрицательным.
Это духовный гламур. Ложь абсолютная. Ложь как воздух. Показуха не только для других, но и для самих себя, ведь многие всерьёз уверены, что им зачтётся сам факт посещения храма.
Что это, если не финал большой эпохи? Не тупик, а предвестник больших перемен, которых никто из вышеупомянутых характеров не желает. Внезапное и полное обнищание, войны и огромные, небывалые разрушения едва ли смогут погасить их ярость, их растерянность и животный страх.
И как здесь обойтись без закручивания гаек, без тотального контроля, без новой религии? Всё нужно менять, потому что всё меняется.
То, что я здесь пишу — не апологетика. Это всего лишь незаинтересованный и беспристрастный взгляд на вещи, ведь вы же не думаете, что всё это затеяно людьми. Никому из людей не под силу выстраивать звёзды именно в том порядке, в каком они располагаются в своём потоке, никому не под силу устраивать циклические приливы и отливы тех сил, что приводят в движение эпохи.
Злоупотребления, конечно, неизбежны, ведь к процессу приливов и отливов причастились немногочисленные знающие и очень влиятельные деловые люди. Неизбежно резкое деление мира на господ, которым дозволено всё, и на тех, кому ничего не дозволено. Кстати, на этой планете так было всегда – более или менее.
Истина не здесь. В конце концов, вся история человечества есть переход из ниоткуда в никуда с размалёванным, покрытым золотом эго под мышкой.
|
</> |