Все, закругляем тему
ploughlike_elk — 11.03.2024Ремонт и даже техобслуживание автомобиля это не готовый товар на полке, а продукт труда, который еще лишь предстоит произвести. Этот продукт не является массовым или серийным производимым в одинаковых условиях, а в общем-то производится каждый раз индивидуально. Попытки сделать этот продукт серийным, стандартным и с фиксированной ценой в общем-то обречены на провал заранее: по такому принципу можно предложить лишь ограниченный ассортимент который закроет далеко не все реальные потребности и даже в рамках этих потребностей удовлетворит далеко не всех потребителей.
Например: простейшая операция ТО, такая как замена масла, хоть и делается сплошь и рядом по фиксированной цене (на нашем рынке) не подойдет владельцу не то что экзотического суперкара, но даже довольно заурядного европейца - те кто просчитал стоимость этого продукта просто не брали в рассчет потребности этой малой части рынка. В общем-то это сервис по принципу "жри что дают", эдакий фастфуд автосервиса. Ну а к чему доводит постоянное питание в фастфуде вы и сами знаете.
В отличие от ТО, всякий ремонт включает в себя еще и диагностику, т.е. определение причины неисправности или ее симптомов. Предсказать заранее время и трудозатраты необходимые для диагностии и следовательно суммарное время и трудозатраты на ремонт невозможно в принципе. Нельзя знать сколько будет стоить продукт с неизвестными качествами и свойствами. При этом произвести этот продукт можно разным.
Возьмем для примера простейший ремонт. Симптом описанный клиентом выражется "при торможении раздается громкий звук". Так вот на вопрос "сколько будет стоить ремонт" дать точный ответ на этом этапе невозможно. Причиной может быть попадание постороннего обьекта в тормозной механизм колеса, износ тормозной колодки, в обоих случаях с повреждением тормозного диска или без такового, этот износ может быть естественным, от пробега, а может быть вызван неисправностью тормозного суппорта. Да чего там: бывают что и колодки поставят обратной стороной, суппорт не прикрутят и т.д.
И спектр решений тут может быть стремиться к бесконечности: от "снять колесо, окрутить один болт суппорта, вдавить поршень суппорта в цилиндр до упора, забить на место новую колодку из самого дешевого комплекта что есть в продаже, прикрутить болт суппорта и забить гайковертом колесные гайки - все за 15 минут и 50 баксов" до "обнаружения и замены заклинившего суппорта, тормозных дисков, колодок, крепежа и всяких скобочек-прокладочек-резиночек, замены тормозной жидкости, только оригинальные детали, строго по мануалу, все протягиваем динамометрическим ключом, зачищаем до блеска все сопрягаемые поверхности и покрываем антикоррозийным составом чтобы дольше не ржавело; по окончанию тестовая поездка с замером температуры тормозных дисков на предмет подтверждения что тормоз больше не клинит и перепротяжка колесных гаек". С таким подходом так и на пару тысяч может зпросто набежать (за оригинальные суппорты ломят порой вообще дикую цену, я видел и больше тысячи долларов). Ну и куча вариантов, буквально десятки, между всем этим, с различными комбинациями колодок, дисков, суппортов, разными брендами на вкус и т.д..
Вы хотите знать все варианты? Ожидаете что я их заранее просчитаю для всех тех сотен различных марок и моделей, которые ко мне могут приехать и вывешу прейскурантом на видном месте потому что так, видите ли, предписывает "закон"? Нет, этого не будет, это просто-напросто нереально много работы бессмысленной еще и потому что цены на детали и их наличие в продаже тоже не являются константой.
Заметьте еще раз: это лишь простейший пример ремонта, с элементарной и простой диагностикой. И тем не менее сплошь и рядом безмозглые и криворукие "мастера" профукают клинящий поршень суппорта при замене колодок и машина вернется снова либо с дымящими от перегрева колодками, покоробленным тормозным диском и необходимостью все сделать заново (и скандалом на тему кто за это все будет платить) или на эвакуаторе с забрызганным текущей тормозухой колесом, провалившейся педалью тормоза и коричневым пятном на подушке водительского сиденья. Всяких разных же возможных неисправностей на автомобиле может быть сотни, а вариантов их устранения вообще миллионы - ибо вон сколько тех разных-всяких марок и моделей бегает, запчастей в продаже и мастеров в сервисах, каждый со своим видением "как надо делать". У меня оно тоже свое собственное, не сомневайтесь. Более того, в дилершипах где я работал собственное видение того "как надо" было у каждого механика, а вовсе не одно стандартное на весь дилершип и тем более бренд марки. Не обольщайтесь на этот счет.
Автосервис это не массовое производство и попытки отрганизовать его по тем же принципам, "оптимизировать", заведомо обречены на провал. Именно поэтому настолько много недовольных клиентов дилершипов - корпоративный подход к автосервису как разновидности массового производства в корне ошибочен.
Как бы вас, кролики, не ломило от этого, но информация о бюджете решения задачи важна для того кто ее решает, существенно повышает эффективность и за счет этого в конечном итоге снижает стоимость не только ремонта и обслуживания, но и содержания автомобиля на протяжении его жизненного цикла.
Увы и ах, кролик везде одинаков, мораль везде в упадке и тайна бюджета свято хранится потребителем, убежденным что иначе выдача этой тайны непременно приведет к изьятию у него всех наличных денег без адекватной отдачи в виде роста качества получаемого продукта. В итоге вся индустрия автосервиса в принципе сводится к дилершипам задающим верхнюю ценовую планку по более-менее стандартной цене - и "независимым" сервисам отбирающих друг у друга кусок изо рта, предлагая потенциальному кролику максимально соблазнительную, т.е. низкую цену. Естественно, все это зависит еще и от баланса спроса и предложения в каждом конкретном сервисе стоимость предложения в общем-то не имеет никакого отношения к качеству предлагаемого продукта. Расположенное в ходовом месте заведение может предлагать хреновый продукт по весьма нехилой цене - потому что лох не мамонт и не вымирает в той локации. В то же время начинающий стартап в неходовом месте может предложить лучший по качеству продукт за наименьшую цену - пока он не обрастет кругом клиентов ценящих найденное качество и готовых платить за него даже и побольше чем в других местах. Искать сервис по "правилу трех квот" как тут предлагали в комментариях это глупейшее занятие, которое на длинном плече оборачивается существенно более высокими расходами на содержание автомобиля (и преждевременному выводу его из эксплуатации по этой причине). И да, дилершип это вовсе не гарантия наилучшего качества: ОЕМ детали-то в основном всегда хороши, но мотивация замордованного потогонной сдельной оплатой и корпоративными заебонами персонала не способствует качественной работе.
Безусловно, узкая специализация на небольшом спектре решаемых
проблем дает возможность обойти если не все, то многие из
перечисленных сложностей и даже условно "держать на полке" готовые
предложения ремонта с фиксированной ценой. Но обеспечить наличие
достаточного ассортимента узких специалистов где угодно
просто-напросто невозможно. На небольших по обьему рынках для
узкого специалиста просто нет места, он там элементарно не сможет
заработать достаточно. Более того, в силу постоянного роста
ассортимента моделей на дорогах этих узких специалистов будет
становиться нужно все больше и больше - а количество механиков в
сервисах наоборот стремительно уменьшается. Так что этот вариант
решения проблем кроликов заведомо бесперспективен.
Согласны вы с моими выводами или нет мне в общем-то насрать. На моей стороне три десятка лет опыта работы в этой сфере в самых разных условиях и трех разных странах, статистика и знание предмета. А у вас хотелки и частный опыт редких столкновений с этой системой, да лапша на ушах от рекламы и обещаний, все это замешанное на идиотских мифах и неграмотных представлениях. Спорить тут есть смысл лишь с людьми с опытом и квалификацией равными моему или получше.
|
</> |