Все течет, все изменяется, и только Уральские горы неизменны.

Северо-Американская платформа потихоньку движется к Европе, на Запад.
И только древнейшие в мире Уральские горы остаются неизменным монолитом, стержнем, скрепляющим Европу к Азии. Как надёжный сварочный шов, Урал сцепил Сибирскую платформу с Русской. Никаких сдвигов, землетрясений и катаклизмов не предвидится.
Это может быть на болтающемся щите, где-то по краям платформы, у Карпатских гор. Или в Гималаях, самых молодых, и потому непредсказуемо взбрыкивающих, горах Непала.

На вершинах Гималаев снег лежит круглый год. На Урале только зимой. Зима настоящая, снежная и морзная. Но переменчивая, с оттепелями.

Горы часто похожи на пригорки, можно построить дом на вершине, над речной долиной. Урал - не безжизненный Эверест с голыми скалами.

Даже намного выше есть следы пребывания человека. Возможно. это был загон для выпаса скота. Хотя коровы и овцы могут пастись и без загона..
Для чего-то застолбил кто-то территорию на вершине горы.

Здесь понятно, для чего сваи. Чтобы река не размывала берег. Там, где берег не укреплён, река меняет рельеф.
А может, это точка опоры, чтобы повернуть Россию к Европе.

Большинство домов в долине. А ведь сверху видно всё, и солнце заходит на минуту позднее. Или на несколько минут. День здесь, в горах,
несколько короче, чем в Екатеринбурге. Зимой это особенно заметно.

Зимним коротким днём, тем не менее, краски ярче и контрастнее, чем на сырой Балтике, с вечно серым небом и унылой природой.
Уральские горы скромнее Алтайских хребтов и Гималайских вершин, но им мало равных по разработке самоцветов. Самоцветная полоса Урала, длиной 100 км. -
это александрит, берилл и топаз. Уникальное месторождение открыто 300 лет назад, и уже выработано.
Сейчас самоцветы - изумруды и феониты, добывают на Малышевском.

Не за горами на Урале лето, с обязательной жарой в +30, моросящими дождями; с грибами, походами, рыбалкой, а также с клещами и комарами.
|
</> |