
Все суета.


покрупнее
Давид Байи ( David Bailly)
Автопортрет с символами Тщеславия или же Тщеславие, натюрморт с портретом молодого художника.
1651 год.
Интересная расшифровка этой картины в голландской Вики. Мужчина, изображенный слева, безошибочно идентифицируется как сам Дэвид Байи, но как молодой человек, хотя он написал картину в возрасте 67 лет. В руках он держит небольшой портрет, автопортрет художника, но в более позднем возрасте, в конце его карьеры (именно время написания картины) . Байи здесь подчеркнуто играет с временным аспектом и фактически меняет роли: на самом деле это должен быть старик, держащий портрет себя молодого. Поразительным в этом отношении является также сворачивающийся от старости лист с копией "Лютниста" Хальса, которая предполагает, что работе должно быть много лет. Вроде бы так и есть, если судить по времени написания натюрморта. Но с другой стороны, художник ведь изобразил себя молодым, значит лист с копией должен быть почти новым.
Учитывая все обстоятельства, картину можно рассматривать как попытку художника оригинально соединить артистизм и символизм vanitas в том смысле, что по его мнению картина может покорить время, а произведение искусства может победить смерть. Этот натюрморт с автопортретом художника (или автопортрет с символами vanitas ) широко рассматривается как подведение итога в конце своего творчества. Он выдает скрытое стремление художника к бессмертию.
Ещё . Жена художника в молодом возрасте на овальном портретике и снова в виде видения (в 1651 году, она уже умерла) за бокалом вина в дыму от потухшей свечи. Рисунок бородатого мужчины - где-то пишут предположительно его отец или учитель, где-то что портрет монаха, или что вольная копия с Яна Ливенса.
Статуэтка на столе "Святого Себастьяна", и маленький бюст молодой вакханки. Ну и конечно большое количество предметов, характерных для натюрморта vanitas : череп, книга, погасшая свеча, из которой вырывается небольшой шлейф дыма, часы, песочные часы и даже подставка для благовоний. Слова, написанные листе в правом углу картины «Суета тщеславия, все суета». Монеты, упавшее стекло, флейта, скульптуры, цветочный корсаж и жемчуг - все символы тщеславия.
Правда есть версия, что это портрет одного из учеников художника, тогда все эти игры со временем исчезают.

David Bailly after Frans Hals - the Lute player
Date 1624г

Frans Hals. Buffoon playing a lute.
Date 1623-1624
Jan Lievens
Bearded Man with a Beret
circa 1630
Давид Байи (1584 — 1657) — голландский художник.
Был сыном фламандского иммигранта, каллиграфа и художника Петера Байи. Рисованию учился у отца, а также у гравёра по меди Жака де Гейна. Затем его отдали в обучение живописи к Адриану Вербургу в Лейден.
С 1601 он работал у художника Корнелиса ван дер Воорта в Амстердаме.
о художнике
|
</> |