рейтинг блогов

Всё проспало!

топ 100 блогов lx_photos11.10.2020 Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило плямкнувшее сообщение OIL FILTER CLOG (масляный фильтр засорён).
Всё проспало! 20200908_035306 2

И по прилёту нам была обеспечена работка.



В документе по поиску и устранению неисправностей нам предлагается следующее:
Всё проспало! TSM
Если сообщение проявилось временно при запуске двигателя и не подтверждается после его прогрева, то на него можно забить болтеца, и лишь сатанински хохотать вслед дрожащим пилотам, медленно удаляющимся на взлёт.
Если же сообщение устойчиво проявляется, то надо проверить главную магнитную пробку (MCD = Master Chip Detector) и масляный фильтр.
Если и после замены фильтра сообщение продолжается, то надо лезть в систему сигнализации засорения фильтра, проводку, блок и так далее.
Но обычно всё проходит после замены фильтра.

Теперь, когда вы прочитали целый абзац этой галиматьи, стоит уяснить, о чём это я вообще распинался.

Как понятно, маслосистема двигателя нужна для охлаждения и немного смазки его вращающихся частей. В общем случае масло забирается из маслобака, очищается фильтром, подаётся к местам смазки, после использования также очищается, и поступает снова в маслобак.
Но тут есть интересный нюанс, об который я вас сейчас и просвищу.

Вот маслосистема двигателя CFM56-5B:
Всё проспало! CFM56-5B Oil System
Тут есть много разного интересного, но нам важен участок откачки масла и сигнализации.
Всё проспало! CFM56-5B EMCD 4
Как видим, после откачивающих насосов масло проходит через главную магнитную пробку. Которая имеет электрическую часть. Как уже было описано, в ней есть магнитная головка, разделённая изолирующим зазором.
Всё проспало!
И если в масле появляется ферромагнитная стружка, то притягиваясь магнитами к этому зазору, она замыкает контакты, вызывая срабатывание сигнализатора выше маслобака.
Всё проспало!
Этот сигнализатор осматривается при каждой заправке маслом.

Теперь - что касается сигнализации засорения фильтра, выводимой на дисплей кабины пилотов.
Как видно по схеме,
Всё проспало! CFM56-5B EMCD 3
никакого сигнализатора перепада давлений на фильтре откачки нету. Зато он есть на фильтре нагнетания.

Таким образом, на самолётах семейства Airbus-320 CEO с двигателями CFM56-5 сигнализация в кабине ENG X FILTER CLOG означает превышение нормального перепада на фильтре нагнетания.
Всё проспало! Indication

Не то на двигателях IAE V2500!
Всё проспало! V2500 Oil System
Там, конечно же, всё наоборот. Сигнализатор перепада на фильтре нагнетания отсутствует. Но зато он есть на фильтре откачки!
Всё проспало! V2500 MCD
И значит, на A320 с двигателями V2500 эта сигнализация показывает превышение перепада на фильтре откачки.
Точно так же в линии откачки перед фильтром присутствует и главная магнитная пробка.
Всё проспало! MCD
И так как у нас сегодня дефект по двигателю V2500, то мы будем менять масляный фильтр откачки.
Приготовим его, и несколько резиновых колечек.
Всё проспало! 20200908_035323

Как вы помните, сейчас лезть в двигатель приходится с ключами. Так что берём в кабине ключ, и открываем левый капот вентилятора.
Всё проспало! 20200908_033841 c

Масляный фильтр откачки находится в отдельном корпусе на задней стенке маслобака.
Всё проспало! 20200908_033843_001

На корпусе фильтра сверху сзади есть главная магнитная пробка.
Всё проспало! 20200908_033857
Для её проверки на капоте вырезан специально обученный лючок. Но так как мы всё равно лезем к фильтру и поднимаем весь капот, то нам эта любезность излишня.
Нажимаем магнитную пробку, поворачиваем против часовой и вынимаем. Осматриваем. Ожидаемо загрязнений нет. Меняем нужное колечко, и вставляем её в зад.

Теперь приходит очередь маслофильтра.
Снизу у него есть пробка для слива масла из его полости.
Всё проспало! 20200908_033902
Но так как мы находимся в России, то на документы нам насрать. При снятии фильтра выливается совсем мало масла, так что просто подставляем поддон, и выкручиваем шесть винтов крепления крышки. Тянем её вниз, и с весёлым плюхом вынимаем фильтр.
Всё проспало! 20200908_035303

Осматриваем фильтроэлемент.
Всё проспало! 20200908_035306 2
Ничего не находим.

Заменяем уплотнительное колечко на крышке.
Всё проспало! 20200908_035306

Вставляем новый фильтр в колодец.
Всё проспало! 20200908_035254
Прижимаем снизу крышкой.
И притягиваем её шестью винтами до характерного авиационного хруста. Моментные ключи мы пропили ещё в прошлом году.

Запускаем двигатель и проверяем агрегат на утечки. Ничего не видно впотьмах - а значит, сухо.
Летите, голуби.

View Poll: #2105588


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
еще фото с ночного штурма Майдана тут С раннего утра смотрел трансляцию с Майдана, думаю эта ночь была переломной во многих аспектах. Народ Украины выстоял, выдержал удар силовиков, и показал что не уступит ни йоты своих интересов. Это было нечто непередаваемое, когда под натиском ...
Утвержденная премьером Владимиром Путиным 5 октября программа патриотического воспитания до 2015 г., ставит своей задачей, как говорится в документе , формирование патриотического сознания как одного из факторов единства нации. Она ...
Я уже давно не замираю восхищенно над картинками в глянце, думая о том, как прекрасна та или иная знаменитость. Хотя нет, вру: иногда я восхищена, но не тонкостью талии и упругостью кожи девушки на фото, а работой дизайнера. Ведь «отфотошопить» ...
Лучший друг СССР. Так его называли у нас. "Красный ковбой" - клеймили ТАМ. Фанатичный коммунист, большой поклонник БАМАа и прочих советских ценностей. Сегодня Дину Риду исполнилось бы 76. В Штатах о нем уже никто не помнит, а вот преданный советский зритель до си ...
Катаю на тесте ИС-6 (0,46 разброса 3,4 сведение) Это просто жесть. снаряд практически всегда летит четко в центр. С вертушки, без сведения, пофигу. Мне кажется, картофель все-так переборщил с двумя сигмами. 1,7 было бы вполне неплохо. Попробую объяснить. На данный момент на тесте по ...