Все пораковали и я пораковал или ОВМ про то, почему неприоритетные неприоритетны

топ 100 блогов world_of_ru16.01.2014 Во первЫх строках письма нужно сказать, что если вы до сих пор играете в танки каждый день и находите это занятие интересным - вам это читать, скорее всего, не стоит.

Теперь, когда с преамбулой законечно, можно начать собственно амбулу.

Здравствуйте, мне 37 лет, и я играл в танки. Последний год - не играю, но по привычке читаю профильные коммьюнити. Запускаю раз в 2-3 месяца, откатыаю 1-2 боя (сперва написал "боля", хехе) и выключаю клиент нахрен. Через это у меня "в теле такая приятная гибкость образовалась" и я теперь буду просвещать собратьев по болезни с вертушки в щщи.

Достоинствами танков являются:

Во-первых, бесплатность. Условная бесплатность, да. На 8 уровне и выше даже имея сносный процент побед (51-52) ты будешь играть без према в ноль или в небольшой плюс. Хохма в том, что начинаешь ты не с 8 уровня, а с первого. А от того, чтобы попробовать, новичка не удерживает ровным счетом ничего, кроме лени.
Во-вторых, порог вхождения - ниже плинтуса. Загрузи клиент, нажми большую красную кнопку, дождись конца боя, повтори. Это, вкупе с "бесплатностью", дает стабильный приток новичков.
В-третьих, пока идет прокачка до топов (а она довольно быстро идет, если положить правую руку на левое сердце, во всяком случае до 6-7 уровней) - перед игроком все время маячит морковка "следующий танк". И он за этой морковкой идет.
В-четвертых (по хорошему, надо было это написать во-первых) - крайне аддиктивный геймплей. Короткие бои, близкие цели (убить вооон того оленя), стимулирующие продолжение игры ничуть не хуже пресловутого заклинания "ну еще один ход и все", придуманного Сидом нашим Майером.

Недостатки, как обычно, являются продолжением достоинств.
В игре нет долгосрочных целей, кроме, может быть "прокачать все танки", что кстати, стимулируется введением медалек. Цель откровенно надуманная.
Игроку, получившему несколько топов (у меня в гараже завелись 5 ТТ10 и 3 СТ10 и Об 261 прежде чем я задал себе вопрос "нахуя?!") в игре делать нечего, кроме как качать следующие топы. Процесс не то, чтобы шибко интересный сам по себе, а кроме того, тут нас подстерегает следующая проблема.

Выражаясь умным языком plot immunity у игрока мал - в большинстве случаев 4-5 попаданий хватает чтобы отправиться в ангар. Получить эти 4-5 попаданий можно внезапно за пару секунд, если удачно подставиться. В бою 30 человек. В результате - лично ваш вклад в победу крайне невелик. От скилла зависит крайне мало, по сравнению с другими играми. Простой пример - некторые топ-игроки в Старкрафт 2 (не все и не всегда, да) имеют процент побед в 90 и выше. Цифрой 75 удивить никого уже не удастся. В танках 60% это показатель охренеть какого какого отца-нагибатора. А это, на минуточку, всего-то 6 из 10 побед, что лишь на 1 победу отличается от результата генератора "кинь монетку".

То есть, я должен изрядно поупираться, запомнить кучу нычек на куче карт (а их уже несколько десятков), изучить зоны пробития для приличного количества танков - и все ради того, чтобы получить +1 победу в 10 боях? Спасибо, без меня.

Вот и получается, что игрок, выкачавший некоторое количество топов, либо вынужден всерьез запариваться, чтобы повысить свой скилл (и получить, на мой взгляд, неадекватное затраченным усилиям улучшение результатов), либо "играть для удовольствия", вызывая приступы бешенства у тех, кто желает "победы любой ценой".

А кроме того, и это, на мой взгляд, самая большая проблема танков - несмотря на всю свою аддиктивность, геймплей танков довольно однообразен. Свежей струей были барабанщики, которые были оперативно понерфлены до состояния "такое же говно, как и все остальные". Игра развивается экстенсивно - графика и новые ветки. Новые ветки, которые ничем, кроме внешнего вида, от старых не отличаются.

В качестве альтернативного примера приведу Цивилизацию 5, в которую я рублюсь с момента релиза. Там каждая нация обладает реально УНИКАЛЬНЫМИ фишками. Причем такими, что когда ты вребаешься как именно их надо использовать возникает мысль - да это ж легальный чит! В сравнении с полями однообразных кактусов, которые приходится прогрызать ради получения одного интересного танка (который все равно понерфят через месяц) - просто счастье. Игра за каждую нацию настолько отличается от предыдущей, что я не знаю, когда именно я заброшу эту игру, несмотря на то, что релиз у нее было примерно тогда же, когда у танков (сентябрь 2010). С той поры в ней вышло 2 больших дополнения и каждое из них превращало игру в нечто совершенно новое. В танках таких дополнений не было вообще. Слабое подобие - барабанные французы. И все.

Такая вот редукция... Но, прежде чем откланяться,
Я кратко резюмирую сегодняшний базар:

Танки - игра для тех, кто пришел в них вчера-позавчера и еще не наелся. Те, у кого куча боев и куча топов - не нужны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Логичное заявление для человека, выбравшего в августе 1991 года между службой Родине прислуживание Собчаку. Вообще, для правящего режима РФ предательство всего и вся есть основополагающая скрепа. Так, что Сноуден для Путина не предатель. Хотя мне Сноуден симпатичен, как борец с мировым ...
Улахан-Сис в этом году порадовал не только яркими и активными северными сияниями, но и своими застругами на снегу. Наверное, последняя затяжная пурга так хорошо поработала, выстругала из твёрдого наста очень выразительные скульптуры. Что уж тут говорить, постарался местный бог Эол с ...
...
про то как жить дальше, начинает надоедать Как поедет Садовое после реконструкции Что такое Садовое кольцо? Это улица? Нет, ведь на ней невозможно нормально жить. Может это дорога? Тоже нет - там ходит общественный транспорт, магазины в домах есть и велосипедисты ездят. Так что это ...
Вчера вытащила Ирку на склон. Она очень боялась, потому что пропустила 3 сезона из-за перелома. И бугеля тоже боялась. Пришлось мне самой её подбадривать и показывать, как на им пользоваться, заодно сама научилась бгг. С Иркой можно бесконечно говорить о мужиках, причем это будут скорее ...