Все люди моргают глазами.
metroelf — 19.04.2019Внезапно да? А ведь это не я сказал, это начало статьи с портала «Научная Россия». Так к чему я это?
Московский метрополитен внедрил в кабинах машинистов "умную" систему "Антисон", которая в автоматическом режиме контролирует концентрацию внимания машинистов во время ведения состава. Мониторинг происходит в режиме реального времени, в случае обнаружения признаков сна система подает звуковой и световой сигналы
Система проводит анализ моргания и направление взгляда
водителя в режиме реального времени. В случае обнаружения признаков
сна, системой в автоматическом режиме незамедлительно подается
сигнал - звуковой и световой. Если машинист не подтверждает свое
бодрствование и полный контроль над ситуацией, путем нажатия на
специальную "кнопку бдительности" данные об инциденте отправятся
диспетчеру для принятия оперативных мер
Система пока работает в нескольких поездах метрополитена, но в
дальнейшем планируется распространить ее на все поезда.
Сон на рабочем месте, особенно если это рабочее место машиниста,
это... Нет, ну понятно, что куча систем безопасности не позволят
догнать впереди идущий поезд, остановят состав если что, но всегда
есть ситуации которые может предотвратить только машинист. Пример?
Да не вопрос. Навскидку. Состав въезжает на платформу и происходит
падение человека на пути. Только человек может быстро среагировать
на эту ситуацию. А если машинист спит или в полудрёме? Скажу
больше, где-то, подсознательно, я всегда вот такой ситуации и
боялся.
Ну хорошо, по направлению взгляда я ещё могу понять. У машиниста во
время управления составом постоянно «бегают глаза». Приборы,
зеркала (мониторы), тоннель, светофоры. Но моргание? Видимо
«антисон» анализирует то самое «медленное моргание». Знаете этот
термин? «Я не сплю, я медленно моргаю».
Хм... И всё-таки интересно, как система себя покажет в полевых условиях. Посмотрим
|
</> |