Все когда-нибудь случается...

В культурной программе прогулок по Екатеринбургу тем летом значилось посещение анонсированной мне сестрою выставки «Русский авангард и его истоки», которая проводилась в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ЕМИИ).
В прошлый приезд я ходила в этот музей на экспозицию гравюр Альбрехта Дюрера (который руки очень красиво рисовал), а в этот раз выставка была во втором корпусе ЕМИИ, на ул. Вайнера. Ходили с Танюшкой с курса кукольного театра (я ведь там в Екатеринбурге только с актерами да режиссерами общаюсь: сплю с ними, ем, пью, гуляю). Бюджетно так сходили, по студенческим, без покупки фотосъемки…
Вообще я не люблю авангард, т.е. не оспариваю право на его существование, но как-то он не по мне. Я за реализм, и И.Е. Репин – лучший, ИМХО! Наверное надо быть таким таким тонким ценителем с соответствующим образованием, чтобы в полной мере понимать и ценить этот жанр, а т.к. я этим не обладаю, то перед походом на выставку во мне происходила серьезная борьба: надо ли мне туда вообще идти, или не стоит вовсе…
Выставлялись
Малевич, Кандинский, еще несколько менее известных, которых я
сейчас уже вспомнить не могу, и еще много совсем мне незнакомых.
Черного квадрата, конечно, не было, зато был круг, оригинал.
Казимир его вместе с квадратом писал, там вообще была серия
геометрических фигур тогда. Они такие облупленные, на них краска
лопающимися волдырями стоит, толстым слоем. Это оттого, что
художник тогда экспериментировал со смешиванием красок, и этих
пузырей он специально добивался, чтобы, таким образом, придать еще
больший объем. Открыла среди тех художников для себя двух: Р.Р.
Фалька и Илю Машкова (именно Иля было написано, без мягкого знака).
Этих я бы даже повесила у себя дома!
Совершила
для себя там еще несколько открытий. Во-первых, авангард – это не
только кубизм, супрематизм и прочие невнятные композиции из
хаотично-расположенных геометрических фигур разных цветов, но еще и
довольно красивые, и лишь несколько утрированные, портреты,
натюрморты и даже пейзажи.
Во-вторых, истоки авангарда (по крайней мере русского) лежат… в иконописи и лубочных картинках. Меня это сильно удивило…
Еще там было много вырезанных разной техникой деревянных фигурок религиозной (христианской) тематики. Некоторые из них были какими-то… Не смогла подобрать слова, но к церкви они явно имеют весьма посредственное отношение. И вот у меня возник вопрос: были ли они когда-нибудь хоть в каких-то религиозных учреждениях, или это просто художественные произведения, относящиеся к высокому искусству… Зачем они вообще тогда?
Неожиданностью в музее стала еще одна очень крупная экспозиция «Социалистический реализм и Соц-Арт: две стороны одной медали». Соц-Арт – это вообще очень уважаемое мною направление в искусстве, я даже сама в универе рисовала плакат в таком стиле на день студента. Тогда,кстати, он не был оценен по достоинству, но все-таки занял II место на городском конкурсе плакатов, и висит теперь у меня дома. Но я отвлеклась. Соц. реализм, со всем своим обилием мускулистых доярок, трактористов и водителей локомотивов, хорош, но сколько выдумки и острого юмора, впрочем, в соцарте, высмеивающем весь этот режим, жизнь тогдашних людей и их вождей… Около некоторых полотен от всей души хотелось поаплодировать!
|
</> |