рейтинг блогов

Все как всегда - виноват пилот!

топ 100 блогов sapojnik21.06.2023 Все как всегда - виноват пилот!

По катастрофе Суперджета в Шереметьево в 2019 году вынесли на днях приговор: командиру воздушного судна Денису Евдокимову 6 лет колонии-поселения. Скандальнейшая история закончилась (закончилась ли? - очень надеюсь, что нет) так же скандально.

Прежде всего обращает на себя внимание, конечно, сам по себе срок "судебного разбирательства". Катастрофа в Шереметьево случилась в мае 2019, приговор вынесен аж в июне 2023-го. ЧЕТЫРЕ ГОДА! Народ в России ничему давно не удивляется, но я все ж смотрю на эти цифры в полном офигении. Что ж это за процесс, на который уходит 4 года? Чем они занимались столько времени? Великая Отечественная война столько длилась, наши деды за такой срок от Москвы до Берлина дошли!

Длительность этого "процесса века" - показатель полной импотенции нашей судебной системы как таковой. И главное - добро бы в итоге были добыты какие-то уникальные факты и свидетельства, был бы какой-то уникальный и всесторонний приговор... Но нет - финальный приговор стандартен до ломоты в зубах. В мае 2019, через несколько дней после этого происшествия, я писал тут же в ЖЖ:

"обычно, как у нас принято, любая катастрофа, если это не теракт, сразу списывается на "ошибки пилотирования" - да и дело с концом. Выгода двойная: и удается отвлечь внимание от технического состояния самолетов, и семьям погибших пилотов можно страховки не выплачивать - как же, ведь это по их вине произошла катастрофа! А тут - неувязка: с одной стороны - все плохо, есть человеческие жертвы, самолет сгорел начисто. А с другой - экипаж-то жив! Соответственно, гнать на них в буквальном смысле "как на мертвых" не получится - они будут защищаться..." (2019)

То есть с самого начала было понятно, что всё постараются повесить на пилотов - как у нас делали ВСЕГДА при разборе любых аварий и катастроф. "Виноваты пилоты" - и всё шито-крыто. Ну и здесь через 4 года все равно присудили то же самое!

И даже после 4-х лет всё шито белыми нитками. Вспомним, какая была изначальная картина, которую сообщали "по горячим следам": самолет "Сухой-Суперджет" поднялся из аэропорта Шереметьево, а потом ЧТО-ТО внезапно случилось, первоначально говорили, что в него ударила молния, в результате чего на нем полностью отключилось электрооборудование, в частности, автопилот. Экипаж попытался реанимировать управление, ничего не получилось, и тогда командир принял решение садиться - что на самолете с неработающим электрообуродованием дело всяко рискованное, но другого выхода не было (оставаться в воздухе вечно в любом случае не вариант). Евдокимов принял решение - и все-таки сумел посадить почти неуправляемый самолет с избыточным весом (из-за невыработанного топлива). И всё было бы классно, если б при посадке стойки шасси не сломались, причем так неудачно, что не просто разрушились, но и пробили топливный бак. На борту начался пожар, эвакуировать всех не удалось, погиб 41 пассажир (больше половины от находившихся на борту).

Все как всегда - виноват пилот!
Пилот Евдокимов

Вот такая была первоначальная версия. За первоначальными, "с пылу с жару" версиями всегда нужно особенно внимательно следить, я это давно понял - например, в случае заказных убийств. В первый час или первый день журналисты-стрингеры бесхитростно пишут - "Убит известный бизнесмен Сидоров; считается, что он находился в неприязненных отношениях с банкиром Петровым". Потом информацию начинают всячески затирать, забалтывать, плести всякую ахинею и вообще всячески наводить тень на плетень - делая всё, чтобы фамилия "банкира Петрова" больше вообще нигде не всплывала, люди увлеченно перебирают самые фантастические предположения - "убили рептилоиды, карибская мафия, цыгане при помощи вуду, вудуисты при помощи цыган, это был несчастный случай и т.д." Всё это только для того, чтобы Самый Очевидный Мотив и подозреваемый в деле не фигурировали.

Так, думается, и с катастрофами. Суперджет - самолет новый (был на 4 года новее, чем сегодня), свой первый показательный (!) полет с прессой и авиаспециалистами на борту, ведомый "лучшими и самыми заслуженными пилотами РФ", закончил еще более впечатляющей катастрофой (врезался в гору, погибли все, списали, естественно, на дураков-пилотов). По первоначальной версии вообще выходило, что на "сыром" самолете вообще-то случился какой-то крупный сбой, и летчик, сумевший его хоть как-то посадить, на самом-то дело проявил недюжинное мастерство и совершил подвиг, все-таки спас от почти неминуемой гибели хотя бы половину пассажиров. Ему, по идее, надо было орден давать...

Но нет! Уже в 2020 году я писал у себя в ЖЖ, что расследование пошло по совсем другому пути:

"Информация о катастрофе Суперджета становится все более фееричной. Теперь, "по последним сведениям", типа выяснилось, что у самолета вообще не было никаких проблем! Так, вроде связь чуток попортилась, да и то - переговорам с диспетчером поломка ничуть не мешала!

"Из текста переговоров диспетчера с летчиками следует, что удар молнии, заставивший экипаж вернуться в аэропорт, на самом деле не нанес существенного ущерба лайнеру. Приземляясь, пилоты использовали одну из самых точных и современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную, а кроме того, ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи".
https://www.kommersant.ru/doc/3965698

Самолет, то есть, был прекрасен, связь работала, аэропорт Шереметьево (вотчина "Аэрофлота") управлял посадкой выше всяких похвал. Умиляет, что даже в текст о катастрофе современный усмановский "Коммерсант" не преминул вставить рекламный текст о "самой точной и современной системе захода на посадку, установленной в аэропорту Шереметьево". Возникает естественный вопрос - а был ли мальчик, то есть тот самый пресловутый "удар молнии"? Может, никакого удара и не было?

Опять цитата: "даже в таких не самых сложных в общем-то условиях экипаж постоянно повторял диспетчеру: «Необходима помощь» — и получал ее. Руководитель полетов едва ли не посекундно напоминал летчикам, с каким азимутом они должны лететь, на какую полосу садиться, какое удаление обеспечить до ее торца и проч. Посадка, таким образом, проходила в абсолютно штатном режиме. Когда до земли оставались считаные метры, диспетчер обратился уже к наземным службам, попросив в случае необходимости помочь чересчур осторожному экипажу отбуксировать самолет по рулежным дорожкам". Текст выглядит как просто откровенное отмазывание "руководителя полетов" (оставшегося безымянным) для следователя и "общественности".

А вот пилоты здесь представлены уже просто и прямо - откровенными дебилами. "Курсо-глиссадная система фактически строит траекторию посадки за пилота, показывая ему на приборах отклонение от нужной траектории по высоте и в плане. Летчику остается лишь корректировать полет, совмещая на циферблатах стрелки". Нас теперь уверяют, что и никакой "посадки в ручном режиме" не было в принципе (да и с чего б ей быть на полностью исправном самолете, верно?) - а летчики... просто не сумели даже "совместить на циферблатах стрелки". Вот такие, значит, в "Аэрофлоте" пилоты! Ай-яй-яй! Они даже в автоматическом режиме не умеют сажать самолеты!"
(2020)

И что мы видим? Именно эта "концепция" (почему-то со странной задержкой в 3 года) в итоге и перетекла в таком виде в приговор. И никого почему-то не смущает явный абсурд получившейся картины. Ведь если, как нас сейчас наперебой уверяют прокурор вместе с судьей, опираясь на выводы "авиаэкспертов", самолет был "практически исправен" - на фига ж экипаж принял решение его аварийно сажать, причем - с почти полными баками? Взлетели, значит, "самолет был полностью исправен" - и вдруг пилоты как безумные запросили посадку и стали плести "какую-то ахинею" про сбой электрооборудования"?

Но вопрос - а почему им эту посадку разрешили? И почему первоначально речь везде шла именно о неполадках на борту?

Фактически, этим приговором нас заставляют поверить, что экипаж самолета состоял из... сумасшедших. Они, мол, испугались неведомо чего и решили возвращаться в аэропорт назначения, едва взлетев. Дураки, что ли? Летели б себе дальше, все ж было нормально!

Одно непонятно: если судья фактически назначила Евдокимова сумасшедшим - почему приговор уголовный? Отправил бы всех в дурку, нет? И заодно б - судебная нота в "Аэрофлот": не принимайте больше сумасшедших на работу, в компании должна быть усилена психиатрическая экспертиза - а то вон вы напринимали психов, а они у вас абсолютно исправные лучшие в мире Суперджеты аварийно сажают!

Есть, однако, более адекватная альтернативная версия: весь "процесс" на самом деле был посвящен "отмазке" - во-первых, "национальной гордости великороссов" под названием "отечественный самолет нового поколения Суперджет", а во-вторых - великой и должной оставаться непогрешимой компании Аэрофлот, которая, понятно, тоже национальная гордость великороссов. А Евдокимов на фоне таких "государственных интересов" - это никто. Про него (по радио зачитывали), так прям и написали в приговоре - "не умеет пользоваться джойстиком". Подумаешь, людей спас! Пусть теперь с клеймом безумного дебила и преступника посидит в тюрьме 6 лет - он же любит спасать? Вот тем самым еще Людей спасет - уважаемых! Из Аэрофлота и компании "Сухой".

Тяжелее всего осознавать, что всем в РФ как всегда наплевать - "начальству виднее". Хотя тут, казалось бы - хрен с ней, с эмпатией, но хотя бы инстинкт самосохранения должен же как-то работать? Простой вопрос - так что ж все-таки случилось с Суперджетом в воздухе? БЫЛО что-то или нет?! Никто ж не застрахован от того, что когда-то придется и нам этим суперджетом пользоваться...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
    Сам Гейнц Гудериан, «танковый гений», был еще тем кадром. Мы уже ранее писали, что в РККА такому вряд ли даже батальон доверили. Он совершенно не годился в качестве командира. Да, кампания во Франции, которую за настоящую войну считать можно весьма и весьма условно, ...
Тут разнообразные апологеты опен-сорса и оплаты в виде донаций периодически ...
По мотивам " Судьбы " прислали ролик, поинтересовавшись, достойно ли доверия. В целом, да: г-н Жуков, на мой взгляд, специалист высокой квалификации, эрудирован, логичен, и историю не только знает, но и понимает. Так что, о Казанском ханстве все верно. А что касается неявно, но ...
...
Эволюция восприятия мирового политического бурления: - Как же тут всё сложно! Такое дичайшее хитросплетение интересов разных стран, разных религиозных групп, разных идеологий, экономических и военных интересов. - Как же тут всё просто! Всё приводится в движение какими-то примитивными ...
  • lustforjesse : Коротко о том, какая маман паникерша... Отправляю ей видео с прогулки, природа, закат, тыры-пыры, самолет низко в н… https://t.co/YZDaK3NS9a

  • Real_Ivannikov : @VLADEYU_MIROM Шлагбаум в Шереметьево-2 могут закрыть в любой момент.

  • adelaida2048 : RT @ifnov1: Суд приговорил пилота сгоревшего в Шереметьево Sukhoi Superjet к 6 г колонии. Инцидент произошел 05.05.2019 г. Самолет следо…

  • RYVRYV239870 : @VRo3sT3mqjbHXEU @Irina66761600 я знаю, что в шереметьево обували эммигрантов по полной! А где так вам говорили -… https://t.co/3yhySdzupT

  • Alek_i_Amasa : @squeerrell Нет, ШереметьевО &_&

  • bulygin499 : @0lMeO35jXHWqXQu В Москве в Шереметьево в 2003- по всем мониторам, вместо НТВ+ запустили Бабушку и дога. Как раз ул… https://t.co/vEjRnmx2Xq

  • kunigilyator : Комната для курящих в Шереметьево - тихий ужас для убогих. Ну или я просто слишком красивый для этой комнаты.

  • Acytorepmi : А ведь в самом начале он действительно любил меня и хорошо относился...тут появляется у него обо мне новое мнение..… https://t.co/NjjWjlrbZN

  • Emelichev2 : Турция ( Стамбул) - РФ ( Шереметьево) Авиалиния Аэрофлот + 45 кг / 7.55 + 100 кг / 6.1 + 300 кг / 5.25 + 500 кг / 5… https://t.co/OndxYpVywA

  • Emelichev2 : ОАЭ (Дубай ) - РФ ( Шереметьево) Авиалиния Аэрофлот + 45 кг / 9.17 + 100 кг / 7.15 + 300 кг / 5.8 + 500 кг / 5.45… https://t.co/7u7g6o0S6l

  • Emelichev2 : Индия ( Мумбаи ) - РФ ( Шереметьево ) Oman Air + 45 kg / 9.05 + 100 kg / 7.26 + 300 kg / 6.19 + 500 kg / 5.22 + 100… https://t.co/KAGtxJzIVA

  • Lubovlike : @f61T8JlKLo3dBaW Попробуйте из Домодедово в Шереметьево.

  • Vedomosti : Судебный процесс по уголовному делу о сгоревшем в московском аэропорту «Шереметьево» самолете Sukhoi Superjet 100 (… https://t.co/FoYY9fgwdP

  • NonnoReverendo : @MarbleSirin @Buksmar166005 Сейчас МИР начала принимать Air Arabia, Oman Air тоже можно оплатить но в их офисе в Ше… https://t.co/xxesBsLf1H

  • GalinaEva : RT @nikkisi94790256: @ifnov1 Он также боинги путал с айрбасами и ил 96 ми , опустил аэрофлот ниже плинтуса , зато повысили сразу

  • inoise : @KukulkanR2012 Аэрофлот это всегда глупая затея)

  • vovan4ikk1 : RT @the_ins_ru: До войны «Аэрофлот» считался одной из лучших авиакомпаний мира. На самом деле под маской авиаперевозчика работает крупная ш…

  • KukulkanR2012 : @inoise и он не для инвестиций, а подсанкционный аэрофлот для инвистиций, ну все понятно)

  • DShevel28 : А вот ещё редкость. В тот же ковид Аэрофлот запарковал на рулёжке кучу самолётов)) https://t.co/c8rGk5CMdk

  • nikkisi94790256 : @ifnov1 Он также боинги путал с айрбасами и ил 96 ми , опустил аэрофлот ниже плинтуса , зато повысили сразу

  • glavknet : Сочинский депутат-миллионер Вагаршак Григорян обвиняет "Аэрофлот" в обмане и срыве его полёта из ... https://t.co/rW3MubX1UQ

  • Oksana97975871 : RT @mikailme: «Аэрофлот» в 5 раз сократил расходы на ремонт самолетов https://t.co/zK8Nx0cjKL

  • AlinaV01249765 : @aiperitagai Так если это Аэрофлот, то перевес даже на 1 кг карается 150 евро , человеку явно не выгодно брать ваши… https://t.co/hkJBTBmbcK

  • Emelichev2 : Турция ( Стамбул) - РФ ( Шереметьево) Авиалиния Аэрофлот + 45 кг / 7.55 + 100 кг / 6.1 + 300 кг / 5.25 + 500 кг / 5… https://t.co/OndxYpVywA

  • Emelichev2 : ОАЭ (Дубай ) - РФ ( Шереметьево) Авиалиния Аэрофлот + 45 кг / 9.17 + 100 кг / 7.15 + 300 кг / 5.8 + 500 кг / 5.45… https://t.co/7u7g6o0S6l

  • kompromat1_info : Сочинский депутат-миллионер Вагаршак Григорян обвиняет "Аэрофлот" в обмане и срыве его полёта из ... https://t.co/wdZin9B4zB

  • atorus : Жители каких регионов активлее всего покупают туры в Таиланд Попросили туроператоров рассказать, из каких регионов… https://t.co/nsHkKAP2XR

  • slan_aka_slan : @AfroraCrazy @the_ins_ru я ж и говорю - должен ответить аэрофлот. именно за подготовку пилотов. а козел, в данном с… https://t.co/yzBOLAaI3Y

  • slan_aka_slan : @the_ins_ru ответить во вторую очередь должен аэрофлот - за подготовку пилотов