Врушки-девчушки
malteez — 25.05.2012
В выходные навещали в ЦДКБ Анькину
подружку Дашу, которая там лежит.
Я люблю эту девочку, она очень милая и добрая.
Когда-то она узнала, что в соседнем доме кто-то плохо обращается с
морской свиньей, пошла, уговорила отдать, забрала эту свинью всю в
клее от скоча и в испражнениях, отмыла и отчистила. Свинья потом
прожила счастливо несколько лучших лет своей жизни.
И родителей я знаю очень давно. Нормальные родители, правда, иногда
у меня складывается впечатление, что мама воспитывает детей как
щенков, посредством команд «стоять», «ко мне» и проч, но это
характерно в той или иной мере всем собачникам, я и сама иногда
замечаю, что перед тем, как перейти дорогу, командую Аньке
«рядом». Бывает, да.
Погода теплая, девчонки гуляют по территории больницы, качаются на
качелях, и болтают.
Потом Даша начала мне расcказывать:«У нас
дома на завтрак обычно овсяная каша, и мы ее съедать должны за
десять минут. Я один раз не успела за десять минут съесть кашу, так
мама мне ее вывалила на голову, и так отправила в школу на весь
день».
Вот я онемела на этом месте, верите?
Конечно, первая моя реакция была
ожидаемой — осудить мать-гадюку, ужаснуться злодеяниям, и пожалеть
бедняжку, подвергшуюся такому унижению. Тем более, статистика
насилия над детьми в семьях действительно чудовищная, на ум сразу
приходят разные случаи, известные из сводок новостей.
Можно, конечно, предположить, что это правда. Тогда
получается не очень хорошая картинка. Мама, в этом случае- явная
обладательница анального вектора, ее фрустрации повлекли
садистирование над детьми, хотя, конечно, она сама считает, что
учит их уму-разуму. За этот вариант говорит так же то, что сколько
я ее знаю, столько она держала собак, которых воспитывала очень
жестко. Кроме того, она работает ювелиром, а значит,
анально-зрительная связка в наличии. Но, с другой стороны, разве
может человек, реализованный и в семье и в профессии, садистировать
над своими детьми?
Да еще у меня, всё же, не уложилась в голове картинка человека,
сидящего на уроках с кашей на голове. Вот прямо совсем не
уложилась. Любой учитель, увидев такое,
отправит ребенка домой мыть голову, и приводить себя в приличный
вид, и попросит родителей детей с кашей на голове больше в школу не
присылать. Да и не представляю я себе как мать может настолько
попрать человеческое достоинство ребенка. Можно наказать, но не
унизить, это для нормального родителя нерушимое правило, как я
считаю. И девица мало похожа на жертву, признаться.
Вся эта история мне сильно напомнила еще одну девочку из Анькиного
класса, Наташу, которая в школе постоянно говорит, что родители ее
обязательно убьют, или, как минимум, изобьют, за двойку, за
разорванные колготы, потерянную тетрадку и проч. Сначала девчонки
переживали за нее, и с утра с облегчением вздыхали, увидев ее на
пороге класса - «Уффф, жива, не убили». Потом поняли, что это
художественное преувеличение, и перестали обращать внимание. Но,
что забавно, Наташа дома рассказывает, как ее в школе никто не
любит, все обижают, никто не берет в свои компании, и всячески
травят. Ну, и конечно, на уроках не вызывают, а на дом ничего не
задают. Какие оценки? Меня не спрашивали.
Я общаюсь с матерью, и отлично знаю, что особых лишений в семье
ребенок не претерпевает, наказывают ее даже не за оценки, а за
недонесение оценок до дома и вранье, и наказывают в основном
отменой прогулок, телевизора, и прочих детских благ. Об убийстве и
истязаниях речь ни в коем случае не идет.
Точно так же и в школе ее никто не обижает, все относятся к ней ровно, и, хотя в классе бушуют страсти и интриги, конкретно Наташа не является ни жертвой их, ни изгоем.
«В кого она такая» - огорчается ее мать - «меня мой отец лупил за малейшую провинность, но я никогда не врала, а она придумывает что ее истязают дома, хотя никто ее не трогает».
Она не понимает, что ее дочь это не она сама, и через себя и свои ценности, в ее случае ценности анального вектора, действия Наташи оценивать нельзя. Но ведь не просто так врет, причем врет постоянно, Наташа?
Случаи и разные, и похожие. Поэтому у меня сложилось такое объяснение событий:
Даша, обожающая свинок, котяток и
хомячков, явная носительница зрительного вектора.
Кроме Даши у ее мамы еще двое близнецов, работа, дача,
муж, хозяйство. Ребенок недополучает от матери эмоциональную связь,
и, уходя в свой мир, живет в фантазиях. Ее зрительный вектор не
наполнен и не развивается. Даша придумала эту историю для того,
чтобы ее, одинокую и скучающую в больнице, пожалели и проявили
интерес к ее жизни. Зрительники ведь всегда нуждаются в любви и
сочувствии. У нее нехватка эмоциональной связи, и пытаясь
установить эту связь буквально с первым встречным, Даша пытается
восполнить свою нехватку.
Об этом говорят и другие ее истории, про то, как ей не стали
праздновать день рождения, как не навещают в больнице, и т.д. То
есть ее реплики, обращенные ко мне, так или иначе взывали к моему
сочувствию. Она по-зрительному достает краски, и приукрашивает свои
будни, чтобы уж наверняка получить от слушателей эмоциональный
отклик.
Наташа тоже обладает зрительным вектором.
Она начинает искать эмоциональный отклик у окружающих
через представление себя самой угнетенной, хронически униженной и
оскорбленной. Кстати, ее рассказы очень убедительны, наша первая
классная дама вначале верила в то, что ребенка действительно дома
истязают. Выставляя себя в невыгодном свете, Наташа оговаривает
сама себя. Наташино поведение характерно для зрительных детей с
большой долей страхов. Откуда взялись ее страхи? Чаще всего, увы,
детские зрительные страхи растут из отношений в семье. Наташина
мама — дочь полковника советской армии, ее в детстве воспитывали
ремнем. Папа — сам подполковник, очень авторитарно себя ведущий.
Зрительная ранимая Наташа не чувствует себя полностью в
безопасности в семье, в которой значимыми являются анальные
ценности - «сыт, одет, обут, уроки сделаны, чего еще», у нее нет ни
доверия, ни эмоциональной связи с родителями. Она оговаривает себя,
чтобы вызвать жалость и спрятать какой-то существенный, с ее точки
зрения поступок. Вранье выходит наружу, за ним следует наказание,
которое провоцирует еще большее вранье, и, увы, иногда и воровство.
Анальные родители не могут понять, откуда у них, таких порядочных и
честных, взялось такое дитя.
Абсолютно разные девочки, разное поведение, одна проблема.
Ненаполненность зрительного вектора, отсутствие эмоционального
контакта с матерью, в силу ли занятости матери, как в Дашином
случае, или в силу ригидности мышления, как в случае мамы
Наташи.
Неужели ничего нельзя сделать? Ведь когда девочки вырастут, их
зрительная неразвитость и поведенческие особенности могут
доставлять им неприятности, и сделать их по-настоящему несчастными
людьми.
На тренинге по системно-векторной психологии нам рассказывали, что
пока не прошел пубертат, не все потеряно. Родители, прежде всего,
конечно, мамы, могут найти причины детской лжи, пересмотрев
отношения с ребенком. Установить эмоциональную связь, добиться
доверия, убедить, что в семье ребенок в безопасности, дать ему ту
любовь, в которой он нуждается, вытащить из мира фантазий.
Проще простого, услышав о каком-то событии, сделать быстрые выводы,
осудить кого-то и заклеймить. Гораздо сложнее проанализировать
ситуацию, и понять мотивы, толкающие людей к словам и
поступкам.
Всё, что мы слышим или принимаем от других людей, обусловлено их
векторальным набором. Каждый действует с соответствии с
особенностями, определяемыми самими векторами, и степенью их
развитости. Тем более — дети. Как-то нам всем надо усвоить, что это
не дети какие-то не такие, а это мы не поняли, как их правильно
воспитывать.
Мне стало нравиться смотреть на людей через очки системно-векторной
психологии, начинаешь их понимать, принимать такими, какие они
есть, а не такими, какими мне хочется их видеть. И не осуждать,
потому что все ведут себя так, как у них получается.)
Пока я писала этот пост, Аня, оторвавшись от альбома, в
котором она фломастерами рисовала Роберта Дауни- мл, сообщила мне:
«А, мам, кстати, я сегодня двойку по русскому получила», и снова
вернулась к рисованию. «Ура» - подумала я - «какое счастье,
что она не боится мне про это говорить, и что она и не думает врать
и скрывать».
Хотя бы здесь я не промазала мимо кассы, надеюсь.
|
|
</> |
Как согласовать перепланировку помещений в 2025: понятным языком
Cовсем охренели!
Орбан про Зеленского
Куда они бежать будут, когда все закончится?
Бигос. 12 лет спустя
букеты
Компания Intel провела сокращение персонала и уменьшила расходы на научные
Самый несчастный на свете ..
Цветы дома - помощь психике.


https://bit.ly/2T5QaQT
Инстаграм от Сапыча. Как зарабатывать 200000 р по-разному!
Гарантия возврата денег.