Врубель в Русском музее.
liubov_zla — 25.08.2022Вчера мы, наконец, сходили на Врубеля в Русский музей. Народу, по понятным причинам, было очень много. Но, Русским музе, как и многие музеи в таких случаях, на выставку ввёл отдельные билеты.
Причём билеты именные и брать их желательно заранее. Но, что хорошо, что все старые льготы действуют в полном объёме. В отличие от заевшегося Эрмитажа.
Но сама выставка, увы, оказалась не очень удачной. Прежде всего по своему оформлению. Мне и до этого приходилось слышать критику этой выставки. И по количеству представленных предметов — почтенные Бабушкины рассказывали, что на аналогичной выставке в Москве вещей было представлено значительно больше — и по специфике оформления.
И в том, и в другом я имела неудовольствие убедиться. Эта выставка — чуть не первая в Русском музее, которая мне не очень понравилась. Выставки такого уровня должны быть масштабнее, иначе их и смысла нет делать. Но, увы, тут дело не только в том, что музей сэкономил ресурсы. Но и в том, что вещи представлены из рук вон плохо. Сознательно плохо. Нарочно, что ли?
Дело в том, что стены и перегородки в первых двух залах, в которых представлена преимущественно живопись, затянуты сиреневой и синей тканью, которая не дат нормально воспринимать и без того склонного к тёмной палитре Врубеля.
Во всех мастерских всегда стены оставляются белыми. Именно ради того, чтобы лучше видеть цвет, чистый цвет. И более того, существует известный приём, когда кладутся рядом краски противоположных по спектру цветов. Именно ради усиления их яркости.
А здесь, наоборот. Вышло тёмное на тёмном. Зачем? Конечно, я могу предположить, что это может быть связано с сохранностью картин художника, который очень экспериментировал с составами красок. Что представляет определённую сложность для реставраторов. Но нигде на выставке об этом нет ни слова. Так что, оправдывать создателей, предполагая и фантазируя, у меня нет никакого желания.
При развеске графики ситуация была чуть лучше — либо бежевые, либо светлоголубые стены и стенды. И, что несколько странно, никакого затемнения в залах с графикой нет. Есть затемнение в зале с «Демонами». То есть, не знаю, почему, но Демонов выставляли как графику.
То есть как то так. Пока я даже не уверена, что хочу рекомендовать выставку своим читателям — малоизвестных работ оказано не много, и в основном, портреты и эскизы к декорациям, представляющие скорее исторических, чем художественный интерес.
Народу на выставке оЧЧЧень много. Даже не смотря на утро буднего дня. Есть, конечно, шанс, что осенью будет народу меньше, но кто ж его знает.
Единственно, что пока остаётся на уровне, это аннотации к работам. Но качество восприятия это не спасает.
Выставка открыта до октября. И если кто-то таки соберётся, официальную информацию сможет на сайте музея.
У Весны внешность жены художника. Или мне кажется?