Время в деньги превращай. Какой была финансовая реклама в СССР. Много картинок

Когда деревья были для нас большими, а сосиски — лакомством, а не читмилом, продвижением финансовых услуг для населения занималась прежде всего система Государственных трудовых сберегательных касс. В конце 1980-х она была преобразована в Сбербанк СССР. Основные рекламные усилия Гострудсберкасс, а затем и их преемника, были направлены на то, чтобы отучить советских граждан хранить накопления в кубышке.






На заре советской власти в стране недолго существовал частно-государственный Российский торгово-промышленный банк. Любопытно, что в одном из плакатов граждан призывали вкладывать деньги не только в него, но и в общество «Добролет». Главой компании был председатель правления банка Александр Краснощеков, человек весьма интересной судьбы.

Идеи для популяризации финансовых продуктов были не слишком-то разнообразны. В попытке сформировать у советского человека правильные установки создатели рекламы делали ставку на идеологию, чувство страха или обещали отложенную выгоду.





Призывы положить деньги на сберкнижку или купить облигации объяснялись необходимостью помочь стране в достижении больших целей. Другим популярным аргументом служило то, что все это позволяет защитить сбережения от кражи и потери.






В послевоенные годы на плакатах часто демонстрировалась красивая жизнь, которая должна наступить благодаря хранению денег в безналичной форме. Реклама обещала: сберкнижка и облигации государственного займа — это шанс получить крупный выигрыш, а также способ накопить на отпуск и приобрести себе все, что захочется.










Осваивая новые форматы, советские рекламщики начали производить киноролики. Отдельного внимания заслуживает зарисовка, которая продвигает не финансовые услуги, а саму работу в сберкассе. Целая история — еще и с известной актрисой Александрой Яковлевой в главной роли!
Источник
Добавиться в друзья можно вот
тут
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку
ниже:
|
</> |