Время собирать перемоги евромайдана
sergs_inf — 15.10.2018 Виктор Пащенко, житель Павлограда, города в Днепропетровской области с большим энтузиазмом воспринял «евромайдан», начавшийся осенью 2013 года. Сам себе не мог он объяснить почему, но европейский вектор развития Украины ему, 62-летнему среднестатистическому жителю центральной Украины был очень близок, хотя за всю свою жизнь Виктор Степанович западнее Ивано-Франковска не ездил. Но очень уж хотел, что бы майдан принес результаты.После того как майдан принес результаты, пусть и промежуточные, весной 2014 года Виктору Степановичу вдруг показалось, что российская армия напала на Донбасс, и мужик готовился к худшему, как он считал, к тому что Путин захватит Павлоград. Ну, само собой, житель Павлограда, бывший последний раз в Крыму в 2003 году, думал, что Крым Путин тоже захватил. Ни родственников, ни знакомых у него там, в Крыму не было, что бы уточнить из первых рук, так сказать, захватил или не захватил, но свято в это верил.
Когда началась так называемая «АТО», Виктор Степанович вместе с супругой Антониной Владимировной решили помогать «нашим ребятам» чем могут, жили они не очень-то богато, но ежемесячно каких-то 300-500 кровных своих гривен давали многочисленным на тот момент волонтёрам, честно-честно обещавшим, что их гроши пойдут на аккумуляторы для грузовиков, колёса для танков и какие-то неизвестные Виктору Степановичу коллиматоры…
Со своим сыном, жившим со своей семьёй в Белгороде уже другой десяток лет, Виктор Степанович поссорился, так как сын упорно пытался доказать отцу, что никакой Путин на Украину не нападал, ежей с мохом они там в Белгороде не едят, да и вообще, откуда мол, отец, ты всё это придумал?
Прошло три года, и у Виктора Степановича начались совсем другие заботы. Живет он в индивидуальном доме, газифицированном. Вот только газ стал ему не по карману, если приготовить поесть еще было по средствам, то отопление стало не по карману. Летом 2017 года Виктору Степановичу пришлось перейти с газа на дрова, установить пиролизный котёл. А заодно и осваивать новее место работы – местный «блошиный рынок», на который Виктор Степанович вывозил на стареньком «Москвиче» по выходным разный скарб из своего гаража и сарая. В основном инструменты разные, приборы какие-то, запчасти и прочие непонятные штуки, которыми Виктор Степанович разжился в бытность свою работы на Павлоградском химзаводе.
Евромайдан Виктор Степанович вспоминает теперь с нервозностью, говорит, что «революция достоинства» не принесла результата и власть снова захватили, а народ снова обманули. Из положительных моментов - возобновил общение с сыном, хоть и еще не до конца верит в то, что Путин на Украину не то что не нападал, но и не собирался этого делать. И с каждым днём, с каждым «покращеням» Виктору Степановичу кажется, что «российская оккупация», о которой он так часто слышит по телевизору – не самое плохое, что могло бы случиться с Украиной, но так и не случилось.
|
</> |