"Время желаний" с Верой Алентовой и Анатолием Папановым: драма на все времена
irinatrubacheva — 02.02.2021Мы смотрим кино, чтобы получать сильные впечатления. После просмотра "Времени желаний" (1984), частной истории о жизни советской женщины и ее мужа, я гарантирую вам и эмоции, и впечатления. И размышления, которые не оставят вас даже на следующий день.
Светлана Васильевна (Вера Алентова) - интересная женщина в поисках мужа. Однажды она уже обожглась и теперь выбирает придирчиво. Ездит по домам отдыха писателей и композиторов, чтобы со слегка безразличным видом попадаться на глаза потенциальным, пусть и не молодым, но имеющим другие достоинства женихам.
Сама Светлана от музыки и литературы далека. Она работает, как бы сейчас сказали, косметологом, а тогда говорили - косметичкой. Через своих клиенток она устанавливает множество связей, и, кажется, может достать всё, что угодно. О своей жизни и своих истинных желаниях она постоянно врёт, пытаясь преподнести себя в выгодном свете и добиться поставленных целей.
В итоге Светлана довольствуется тем, что само приплыло в руки, и выходит замуж за начальника средней руки Владимира Дмитриевича (Анатолий Папанов). Он вдовец с квартирой и дачей, который говорит "кофэ", делает по утрам зарядку, имеет сложные отношения с сыном, но всё это неважно. Он так влюблен в Светлану, что, кажется, здесь можно кое-что провернуть и выйти на другой уровень.
"Время желаний" нельзя смотреть до "Москва слезам не верит", иначе Вера Алентова в роли Катерины покажется скрытой стервой. Хотя ее Светлана во «Времени желаний» по-своему несчастна и находится в зависимости от бывшего мужа, махрового абьюзера.
Анатолий Папанов играет невероятно тонко, легко, проникновенно. Как его герой смотрит на свою жену, как наливает ей чай, как всё понимает про её вранье, как пытается одновременно угодить любимой и всё-таки остаться самим собой...
Героиня же, даже в самый драматичный момент, думает... о люстре. Финал приводит в ступор, а затем вызывает сильные эмоции. Получилась жесткая драма в уютной атмосфере советского кино с множеством ностальгических деталей.
На первый взгляд кажется, что Светлана — того же поля ягода, что и героиня «Блондинки за углом», но нет, она из другого теста, ближе к «Сладкой женщине» Ане Доброхотовой.
И советую еще один сильный фильм о разнице в желаниях - "Тема" с Инной Чуриковой и Михаилом Ульяновым.