Временные выставки открываются и закрываются, а постоянные остаются на месте
tvsher — 30.07.2022 В "Эрмитаж-Урал" в июле закрылась и поехала домой выставка русского портрета, теперь ждём испанцев, но в музее работает и постоянная экспозиция предметов искусства из фондов ЕМИИ.Постоянная экспозиция разбита на две: "Искусство античного мира" и "Западноевропейское искусство 15–20 века".
Часть экспонатов - дар Свердловской картинной галерее Государственного Эрмитажа в годы войны в благодарность за сохранение культурного наследия.
Всего на экспозиции на втором этаже представлено более 250 произведений, некоторые из них показаны впервые после реставрации.
На третий этаж можно подняться и на лифте, и по обычной удобной лестнице, а можно и по винтовой.
По сути эта лестница является так же музейным экспонатом, по которому можно ходить, но это непросто, скажу я вам. Вид на лестницу сверху.
В годы войны именно в этом здании находилась часть эвакуированных произведений искусства из Эрмитажа в годы ВОВ и работали его научные сотрудники, которые ежедневно пользовались этой лестницей. Поэтому естественно воспринимается ещё одна постоянная мемориальная экспозиция "В глубоком тылу" на третьем этаже музея.
В июле 1941 в Свердловск были эвакуированы коллекции Государственного Эрмитажа. Кто бы сейчас что не говорил, но это был подвиг. В кратчайшие сроки было упаковано и вывезено к нам на Урал более 1 200 000 экспонатов, от монет из коллекций Сасанидского серебра до крупноформатных полотен. На этой экспозиции, как раз, представлено полотно "Возвращение блудного сына" Рембрандта.
В этой комнате, в годы войны размещался рабочий кабинет Владимира Францевича Левинсона-Лессинга, профессора, заведующего Отделом истории западноевропейского искусства, который руководил эвакуированным в Свердловск коллективом Государственного Эрмитажа и возглавил Свердловскую картинную галерею, ставшую на долгие военные годы официальным филиалом ленинградского музея. Здесь же проходили собрания сотрудников Эрмитажа, которые в тяжёлых военных условиях продолжили работу над кандидатскими диссертациями и монографиями. Причём работали они и с местными фондами.
А работы у музейных работников было много и без научных исследований. Очень много времени уходило на работу с выборочно вскрытыми экспонатами Эрмитажа. Часть ящиков была изготовлена из непросушенного дерева, потому что экспонаты упаковывали срочно и в спешке. В таких ящиках образовалась плесень, поэтому требовалось обработать, просушить, прежде чем снова помещать туда произведения искусства. Периодически сотрудники галереи осматривали олово, поскольку при температуре от 7 до 12 градусов, а именно такая температура поддерживалась при хранении, происходит процесс перекристаллизации олова, так называемая оловянная чума. То есть кубки, тарелки, которые имеют историческую, художественную ценность, превращаются в прах. Поэтому экспонаты из олова приходилось обрабатывать специальными растворами.
Сейчас это место выглядит очень атмосферно, словно погружаешься в то время.
Экспозиция "В глубоком тылу" интерактивная, многие экспонаты можно потрогать,посмотреть,что упаковано в ящики...
Понятно, что это копии, но когда берёшь их в руки, то невольно испытываешь волнение...
#летовместе #10картин
PS: Попала в цейтнот, поэтому не сразу и всем отвечаю на комментарии, но скоро вернусь)
|
</> |