Вредный немец, тридцать лет и три года руливший русской внешней политикой
valerongrach — 25.09.2018Он родился на английском корабле, стоявшем в Лиссабоне. Мать была еврейкой, зато отец – немецкий граф. По вероисповеданию был протестант и, хоть и состоял всю жизнь на русской службе, по-русски говорил не очень хорошо. Это не помешало ему в карьере, закинувшей его ни много, ни мало – на пост канцлера Российской империи.
Способностей к военной службе, как положено дворянину, не обнаружил. Зато хорошо проявил себя на коверных баталиях, в дипломатической игре. Ну и дружил, конечно, с правильными людьми. Так и стал сначала чиновником российского министерства иностранных дел, потом поднимался все выше и выше.
Прославился тем, что в его честь назвали рецепт пудинга, приготовленного из протертых каштанов. Дружил с голландским посланником Геккерном и его приемным сыном Дантесом. Поговаривают, что злополучный «Диплом рогоносца», появление которого и привело в итоге к дуэли между Пушкиным и Дантесом, сделала его жена.
А наш немец был непотопляем и оставался во главе министерства иностранных дел при трех императорах Александре I, Николае I и в первые годы царствования Александра II, выпилившего героя на пенсию после 33 лет у руля. Надо сказать заслуженно выпилил, потому что гибкости у немца было не то, чтобы много. Он упорно придерживался и верил в союз с Австрией, закончившийся тем, что «благодарный» за спасение свой империи молодой австрийский император предал Россию в Крымской войне. В результате Россия фактически осталась без союзников вообще. Впрочем, конечно, виноват в этом был не только один наш немец, но он очень «постарался» над тем, чтобы загнать страну в политическую изоляцию.
За глаза с легкой руки писателя Лескова его прозвали «Кисельвроде». Полностью же его звали граф Карл Васильевич Нессельроде. Немец на русской службе, чужак, старательно исполнявший приказы, заведшие страну к поражению. Лучше бы он был поваром или рестораны содержал, тем более, что в кулинарии он на самом деле очень хорошо разбирался.
|
</> |