Враки, или Завещание барона Мюнгхаузена. МХТ. 24.12.2022.
bertran01 — 26.12.2022 Давно хотела попасть на спектакль. Но – то одно мешало, то… постановка аншлаговая: соберешься пойти, а билетов и нет.Все же купила. Первый выход в театр в декабре. Ждала с нетерпением.
В восторг не пришла.
Неравномерный спектакль. Он то тяяянется, как резина в руках хармсовского художника Серова: уже всё сказали, всё понятно – а действие все ходит (точнее, ездит) по кругу…
То ход действия скачет за эпизодом эпизод, и притормозить его можно, только ухватив за хвост – и оторвав его вместе с задней частью сценической лошади. Вот так оторвёшь – и будет она удовлетворять всех, находящихся на сцене… а ты в зале снова начинаешь дремать, устав от очередного обилия какой-то второстепенной информации и не самых смешных шуток.
Вообще, истории про Мюнгхаузена – это либо забавные парадоксы, либо глубина философии. Философии тут было полно – но она отчаянно тонула в гэгах и приколах.
Ну, например: скорбящие близкие и дальние у одра Барона. Выходит еще один – полненький, безуспешно пытается пристроиться на край лавочки… Потом резким движением все же усаживается… с другого края лавочки падает беременная женщина. Зал смеется. А я понимаю, что чего-то не понимаю в таком юморе…
Режиссера (он же автор текста и сценограф) Виктора Крамера не устроил текст знаменитой пьесы Григория Горина – типа того, что это скучно. Значит, надо ставить своё – веселее и глубже будет.
Что-то и правда весело (глубины особой не заметила).
Ну вот, например, сцена с вишнями, которые «созрели» - хорошо! И с пращой, из которой так задорно стреляет Его Величество Герцог. И финальный поиск Герцогом ордена – маленького такого, с камешками.
Но зачем нужны чайки – не поняла. Птицы эти грязные, жадные, крикливые. Тут они почему-то стали «хранителями города». Или – какой город, такие и хранители?
И финальное превращение Мюнгхаузена в одну из этих птичек – тоже не очень понятно…Разве что следующей частью МХТовской постановки станет сценическое воплощение истории про Чайку по имени Джонатан Ливингстон…
Собственно говоря, идея не самая плохая.
Там про то, что жить и даже умирать с фантазией – веселее, чем существовать в тоскливой серости. И про то, что тебя, вот этакого фантазера, в глубине души любят и уважают даже те, кто внешне тебя терпеть не может… Правда, в глубине души любя, они с энтузиастом и мост твой разрушат, и тебя заодно утопят.
Но актеры прекрасные.
Константин Хабенский – это вообще уникальный актер. А какой тембр голоса!!!
Очень и очень понравился Александр Усов в роли Герцога. Идет, что называется, ноздря в ноздрю с главной Звездой, а в какие-то моменты его даже перегоняет.
Игорь Хрипунов, который заменил в роли слуги Томаса самого Сергея Сосновского. Роль довольно нелепо написана, но выглядит актер на сцене очень достойно.
В общем, даже не знаю, что сказать в финале. Отторжения не было. Но не было и удовольствия. Так… средне.
Посмотрела. Окультурилась. Из дома наконец-то вышла.
|
</> |