Враждебная городская среда – наше всё
varlamov.ru — 02.05.2021"Усовершенствована и система для маломобильных граждан – есть пневмоподвеска, которая позволяет наклонять автобус в одну сторону, откидывать трап. У нас сегодня мало автобусов, которые имеют возможность перевозить такую категорию граждан. А 120 современных автобусов – большой шаг вперед в этом направлении".
Вадим Кстенин, мэр Воронежа / РИА "Воронеж"
Спорить с тем, что это шаг вперед, конечно, сложно. Но реальность в российских регионах сегодня такова, что до низкопольного автобуса человеку без крепкого здоровья добраться просто не получится. Представители общества инвалидов совместно с сотрудниками администрации города решили выяснить, насколько легко инвалиду выбраться в город на общественном транспорте. Доступность среды тестировала инвалид I группы Ольга Тимофеева.
"Я практически никогда не езжу в общественном транспорте. Лишь в крайнем случае и при условии, что меня сопровождают. Я знаю, что это экстрим, потому что доступность общественного транспорта для инвалида – это пока только мечты".
Ольга Тимофеева, инвалид I группы / РИА "Воронеж"
В середине дня Ольгу выкатили на остановку, после чего она должна была сама воспользоваться автобусом. И тут начинается самое интересное.
Бывает, что водитель просто "не замечает" человека на инвалидной коляске, поскольку не хочет тратить своё время – он ведь должен правильно припарковаться, выйти из кабины, откинуть пандус и помочь человеку заехать, ведь с типичной российской остановки допрыгнуть до автобуса не всегда удается и здоровому человеку, а тут инвалидное кресло. А иногда останавливается, но от этого ничуть не легче.
На этот раз автобус остановился, вот только дальше начался настоящий ад. Взмыленный водитель с видимой досадой вышел из-за руля, ожесточенно откинул пандус и вкатил женщину в салон. Но сделал это так, что на глазах Ольги выступили слезы. Назад он «эвакуировал» ее под углом 45 градусов, лицом вперед. И если бы она не затормозила ногой (которая у нее, слава богу, действует), то могла бы и упасть.
– Будто котенка вышвырнул, – всхлипнула Ольга.
– У меня полный автобус людей, а вы тут без сопровождения, – раздраженно кинул он ей на прощание.
"Хоть колесо и соскочило, водитель меня удержал и больно не сделал", – улыбнулась Ольга.
Может показаться, что во всём виноваты водители, не имеющие должной компетенции, но на самом деле не всё так просто. В Воронеже, как и во многих других российских городах, есть автобусные карманы. Уже не раз говорил, что в хорошем городе их быть не должно, и передвижение на инвалидной коляске – лучшее тому подтверждение. Водители игнорируют карманы и не заезжают в них, в итоге посадка осуществляется с проезжей части. На инвалидной коляске посадка становится похожа на какой-то акробатический трюк, чего, конечно, быть не должно.
"Мне 32 года, я привыкла вести активный образ жизни. Порвала ахиллово сухожилие, сейчас передвигаюсь на костылях, но для прогулок на дальние расстояния арендовала инвалидную коляску. Я уже на протяжении трех недель снимаю так называемую безбарьерную среду в нашем городе. А сегодня решила выложить, привлечь внимание к проблеме".
Дарья Слепцова / E1.RU
|
</> |