Врага надо знать в лицо
Miri Silvermiri — 03.12.2011 Теги: ОбамаАдминистрация Обамы подвергла цензуре фотографии покойного Осамы бин Ладена, чтобы не обидеть мусульман. Это еще понятно, но зачем она хочет подвергнуть цензуре слова, которые имеют значение для безопасности США?
Ежедневное издание Caller показывает, что "администрация Обамы отозвала все учебные материалы, используемые правоохранительными органами и национальными обществами по безопасности, с тем, чтобы устранить все ссылки на ислам, которые некоторые мусульманские группы считают оскорбительными".
Это было сделано после жалоб со стороны правозащитных организаций, включая Совет по американо-исламским отношениям (CAIR) и других, определяемых как Передовые группы в организации «Святая Земля», основанная в 2004 для сбора средств на террор. В обзорной статье в газете Лос-Анджелес таймс, президент Мусульманского совета по связям с общественностью (MPAC), Салам аль-Мараяти угрожал ФБР прекратить сотрудничество между американскими мусульманами и правоохранительными органами, если агентство не пересмотрит свое законодательство относительно учебных материалов. Сохранение учебных материалов в их нынешнем состоянии "подрывает отношения между правоохранительными органами и мусульманской общиной Америки", - пишет аль-Мараяти. Некоторые онлайновые источники подробно описывают тесные отношения MPAC с CAIR. В своем обзоре аль- Мараяти потребовал, чтобы Министерство юстиции и ФБР "принесли ясное и четкое извинение мусульманской общине Америки" и "установили тщательную проверку учебных материалов и инструкций".
В соответствии с этим, после обсуждения данного вопроса с генеральным прокурором Эриком Холдером, Дуайт С. Холтон. сказал: «Я хочу сказать совершенно ясно: учебные материалы, которые изображают ислам как религию насилия или с тенденцией к насилию – неправильные, они являются оскорбительными и противоречат всему, что защищают ЭТОТ президент, ЭТОТ генеральный прокурор и ЭТО Министерство юстиции. Этого допустить нельзя".
Еще до этих мусульманских жалоб и угроз, президент Обама намекал на необходимость цензуры слов, когда вскоре после вступления в должность, сказал: "Слова важны... поскольку одним из способов, которым мы собираемся победить в этой борьбе ["войне с террором"] является битва за [мусульманские] сердца и умы" (с последующим приказом НАСА сделать все, чтобы мусульмане "чувствовали себя хорошо" относительно самих себя).
Как будто уже не было плачевного запрета на изучение мусульманской военной доктрины в учебных программах американских военных исследований, в том числе - в Пентагоне и Военном колледже армии США, программа администрации по введению более жестокой цензуры лишь усугубило вопрос. Квартальный отчет по обороне за прошлый год [ QDR ] - стратегический документ, даже отдаленно не упоминает об исламе, подчеркивая изменение климата, которое рассматривается как "катализатор нестабильности и конфликтов" по всему миру.
Эта попытка обелить ислам восходит к правительственной записке от 2008, в которой было предостережение не только "не обижать", "не оскорблять" мусульман, но и "не создавать конфронтации" с ними, и содержалось следующее оправдание такой цензуры:
“Никогда не используйте термины "джихадист" или "муджахед" в разговоре для характеристики террористов. Муджахед - священный воин, является положительным образом в условиях справедливой войны. В арабском языке джихад означает «стремление идти по пути Аллаха» и используется в разных контекстах, помимо военного. Определение наших врагов как джихадистов, а их движения как глобального джихада непреднамеренно придает легитимность их действиям” [выделено автором ].
Помимо того, что вышеприведенное определение вводит в заблуждение, представление о том, что слова, которые мы используем, могут повлиять на то, что является и что не является законным для мусульман, в высшей мере некомпетентно. Мусульмане не ждут, пока заблудшие американцы или их сбитое с толку правительство, одним словом – неверные, будут определять ислам для них. Для мусульман только законы Шарии определяют добро и зло: все, что подпадает под закон SHRA - правильно, а все, что не подпадает - является неправильным.
Американское правительство должно меньше беспокоиться о том, какие слова успокоят мусульман, а больше – об обеспечении разведывательного сообщества, не говоря уже собственных граждан, точными сведениями о природе угрозы.
Без слов, относящихся к исламу, аналитикам не понять смысла нынешнего конфликта. Каковы цели и мотивы джихадистов? Каковы их методы? Кто их "радикализует"? С кем они связаны? Кто их поддерживает? Эти и множество других вопросов непонятны без свободного употребления слов, связанных с исламом.
Знание связано с языком: чем точнее язык, тем точнее знание. В нынешнем конфликте необходимо приобретать точные знания, нужные для победы, начиная с точного языка.
Это означает, что американские разведывательные аналитики и политики должны быть способны использовать и в полной мере оценивать значения слов, связанных с исламом, начиная с самого слова «ислам» - покорность. Следует понять мировоззрение, основанное на шариатском праве - наборе предположений и императивов, глубоко отличающихся от западного общего права.
Что бы ни подпало под законы шариата – правильно, в том числе - неравенство перед законом, религиозное и гендерное неравенство в соответствии с законодательством. Выбор криминального образа жизни, а также свобода вероисповедания и свобода слова и все, что выходит за рамки шариата, является неправильным.
Это означает, что американские военные должны приступить к изложению и изучению исламского права и военной доктрины, не опасаясь репрессий, как например, когда стратег антитерроризма Стивен Колин был уволен Пентагоном за концентрирование по исламской доктрине, что было не политкорректно. Это также означает, что американским лидерам необходимо всерьез принять древний афоризм “Знай врага".
|
</> |