Врачу – исцелися сам
abugaisky — 21.07.2011 Вспоминал тут днями, прикидывая хвост к носу, как кот мой делает, когда я крайний раз был у врачей, вот как положено, со всеми пирогами. Вышло, что 26 лет назад, когда я, надеюсь, последний раз в жизни скультивировал в себе пневмонию, уже четвёртую.Был я тогда прикреплённый по должности к поликлинике Внешторга, уже переехавшей со Старой площади на перекрёсток Мосфильмовской и Ломоносовского, а там у матушки к тому же работала подруга Женя, как раз по моему профилю. Приехал я с дачи к Жене, весь в температуре и истоме, просветили меня на передовом рентгеновском аппарате с выходом на телевизор и вынесли вердикт, что опять я значит при воспалении лёгких.
Но дальше всё сложилось как-то просто и замечательно – Женя выписала мне пачку американских таблеток от Pfizer и всё. Мне, правда, показалось дороговато 8 рублей за 8 таблеток, но, с другой стороны, патентованный американский препарат, в аптеках не достать, и, главное – делать ничего не надо, сожрал капсулу с утра и отдыхай до следующего. Замечательный прогресс по сравнению с первым воспалением, когда мне было 12 лет – тогда мне каждые 4 часа кололи пенициллин в жопу и заставляли пить совершенно тошнотворный хлористый кальций. А тут температура у меня упала тем же вечером и больше не поднималась, и я благополучно валялся на диване на втором этаже на даче с миской смородины и «Графом Монте-Кристо» в трёх томах, без каких-либо неприятных ощущений.
С тех пор я по врачам и не ходил, не считая дантистов, конечно, тут уж куда деваться. А на днях клюнул меня в темечко жареный петух и сподобился я отправиться на приём к дерматологу. Две недели назад выходные провёл на даче в неравной борьбе с крапивой, конским щавелем, снытью и дягилем, вымахавшими по недосмотру выше уже и моего роста, а коты и маленькие девочки так вообще терялись в зарослях на втором шагу.
Руки себе ободрал вдрызг по локоть, крапивой пожёгся, шиповником-крыжовником исцарапался, шипом от сливы и шампуром проткнул, потом ещё навозился с шашлыком с крупной солью, с уксусом – мясо отмывал после 4-х часов дороги по жаре. Короче говоря, к вечеру воскресенья руки выглядели так, как будто я их сунул в кипяток и не сразу вынул. Какая-то корка образовалась, шкура стала слезать струпьями, сохнет всё время – крему не напасёсси.
Две недели походил такой и созрел. Контекстная реклама в Gmail'е, которая последнее время точно управляется мыслью, случайным образом выдала мне ссылку на клинику Медхелп на Таганке и я клюнул. Позвонил туда, спросил за дерматологов – милости просим, говорят, приходите и без записи, навоз вопрос. Почём приём? – говорю. Не извольте беспокоиться, 450 первичный, отвечают. Ну и анализы там, если надо, от 300 до 700. Ладно, говорю, годидзе, ждите во вторник. Думал, тут тётя трубку повесит, а она взяла паузу, как-то попыхтела немного и изменившимся голосом типа секс по телефону медленно и с чувством выговорила – Приходите! Наше сердце с вами!
Тут я малька струхнул, но виду не подал и, промямлив - Ага. Гхм. Ну да, – повесил трубку сам.
Вчера в 17:30 я наконец
Пошёл прямо. Место не просторное, но ухоженное, ремонт средней руки, по стенам картины маслом развешаны. В регистратуре две блондинки занимались чем-то важным, две ещё в белых халатах стояли по другую сторону стойки с бумажками, и странная брюнетка с цветными кольцевыми графиками сравнительного видового распределения растений непонятно чего добивалась от одной из блондинок. Ну стою себе жду. Душно довольно. Приходит тут ещё одна блондинка, зрелая, но эффектная, декольте, бледная с ярко-красной помадой. Точно, думаю, моё сердце с вами будет.
Чем могу? – спрашивает. Да вот тут типа дерьмантолога хотелося бы посетить, - сбивчиво и с неожиданным крестьянским выговором выпалил я. Отчего же, - говорит блондинка, - извольте. Выспросила ФИО, точную дату рождения и телефон, постучала по клавишам, из принтера вылез листок, она ещё в него чего-то вписала неразборчивым врачебным почерком и мне даёт. Ступайте, - говорит, - вниз и направо, в 17ый кабинет, вас примет доктор. Ну и пошёл вниз и направо. Лучше б, думаю, телефон ближайших родственников спросили, мой-то чем поможет.
На этаж ниже оказалось прохладнее, кондиционеры. Узкий коридор, опять картины маслом, ещё одна стойка, за которой сидела девушка снова в ярко-красной помаде и с замазанными зелёнкой тремя родинками на правой щеке. А так милая. Нашёл сначала 19ый кабинет, там и 18ый обнаружился, а 17ый я просто вычислил. Возле него парень какой-то сидит на стульчике. Вы в 17ый? – спрашиваю, вспоминая четвертьвековой давности диспансеризации. А там нет никого! – неожиданно отвечает парень и уходит в себя. Ну что поделаешь, сел себе на стульчик, жду, изучаю свой листок посещений или что это было. Дату рождения мне написали 69ым годом, что приятно, но я достал ручку и скрупулёзно поправил на верную – чего от врачей скрывать? Далее в листке было написано, что примет меня доктор Марков Сергей Валерьевич, от чего мне приятно стало, мужчина всё же, как-то сподручнее про своё кожно-венерическое толковать.
Минут через 5 пришёл и доктор Марков. Среднего по моим понятиям роста, рыжий, очень худой, в белом халате, белой рубашке, белой шапочке и в белых мокасинах. И в жолтом галстуке. Эта деталь меня смутила – вспомил, как лет 15 назад сам носил жолтые шёлковые галстуки, будучи циничной и беспринципной акулой капитализма. Снова стало стыдно за бесцельно прожитые годы.
Парень шмыгнул за ним в кабинет, но уже минуты через 3 вышел, опять вместе с доктором, который снова куда-то упилил, а я остался дожидаться своей участи. Со мной рядом присела парочка из красивой, но заметно беременной девушки и молодого человека с орлиным носом, в футболке, шортах и вьетнамках. Очень красивые ноги. В татуировках с драконами и змеями. Это у молодого человека, он ко мне ближе сидел.
Тут снова мимо проскочил доктор Марков. Вы ко мне? – спрашивает. Точно так, - говорю, - Сергей Валерьевич, - с подобострастием. Заходите в кабинет, садитесь, я сейчас приду. И снова усвистел, порывистый весь такой. Ну я зашёл, раз приглашают. Кабинет узкий и длинный, кишкой, выкрашен синей кубовой краской, на стене большой плакат «Как провести себе самому маммологическое исследование». На плакате сиськи во всех видах, одни и те же, правда, но выбор хороший, да и фотограф не подкачал. На другой стене плакат про пальпацию простаты, но это мне сразу скучно стало, а про сиськи прочитал внимательно.
А вот и вернулся доктор Марков, уселся за маленький столик, я сижу в метре напротив, как потенциальный бациллоноситель. Что беспокоит, Андрей Викторович? – тускло начал доктор. Да вот что, - говорю я ему и подсовываю поближе свои руки. Руки, надо сказать, зачётные. Два часа назад намазал их на работе кремом, но всё впиталось уже как вода в сухую землю, красные, как клешни раковые, в какой-то чешуе отвратительной и вообще.
Ну и стал я доктору долго и нудно рассказывать, как 20 с лишком лет назад зимой руки приморозил, удерживая 118 километров на шоссе в Каракумах выбитое стекло от УАЗика, а то совсем было холодно ехать, и с тех пор у меня зимой, мол, обострение, а летом наоборот – ремиссия. Но доктор в подробности вдаваться не стал, а стал задавать обычные вопросы – типа чем болел, я сознался в ветрянке, операции были – не были, курите – курите, желтуха, ещё чего-то. Потом спросил про место работы и должность, что меня вообще удивило. Хотел сказать, что я менеджер по эксплуатации мусорного бака в ООО «Борджи» (они как раз у меня во дворе убирают), но почему-то сказал как есть, хотя ничего впечатляющего. Доктор чего-то писал всё в карточку, как они обычно делают. Мне вообще кажется, что главное умение и главное занятие для докторов и милиционеров – это заполнять анамнез и протокол, остальному можно даже не начинать учиться.
Поставив очередную длинную закорючку, доктор Марков сказал мне строго – А теперь раздевайтесь. Совсем. Догола. Вот за ширмой. И становитесь на клеёнку.
Ох, недоброе он задумал, - сразу почудилось мне и неспроста. Но делать нечего, старуха, дай кафтан, я побреду – в смысле ушёл я за ширму, с трудом стянул ещё не разношенные мокасины, а там и остальное, влажное от жары и мятое от метро, сложил одежонку на коечку. И встал на клеёнку. «И вот стою я перед вами, словно голенький» - процитировал я доктору.
Да-да, - оживился доктор и тоже прошёл за ширму. Так, руки поднимите, - приказал доктор и небольно потыкал меня подмышками. Потом ещё потыкал в разные места, но я вынес без крика.
Заголите головку полового члена! – ещё строже сказал доктор, и я засуетился в густой шерсти, поскольку половой член втянул поглубже от греха. Но сумел в конце концов. Головка доктору в целом понравилась, я воодушевился.
Теперь повернитесь, - скомандовал доктор. Покажите пятки! Трещины есть? Вроде нет.
Да вообще есть, - не покривил душой я, - это я их просто недавно бритовкой почикал.
Ага, вот и микоз, - злорадно сказал доктор Марков. Нагнитесь теперь, руки на кушетку.
Только я успел подумать «Ахтунг!», как доктор с размаху вонзил мне в грубо говоря жопу длинный кривой палец и дважды провернул его там. «И думает что он/ Заводит патефон» - пронеслось у меня в мозгу забытое из детства. Не больно? Приятно, - сквозь зубы процедил я. Ну всё тогда, одевайтесь.
Доктор отправился снова записывать добытые сведения, а я, всхлипывая, унизительно натягивал носки на потрескавшиеся пятки, причём они противно цеплялись за шероховатости нитками.
Ну что же, - удовлетворённо сообщил мне доктор, у вас экзема, дерматит, подозрение на псориаз и микоз. Это всё от недостатка иммунитета, так что будем вас лечить иммуномодуляторами или иммуностимуляторами, анализы покажут. Вам надо сделать общий анализ крови, анализ на гепатит В и С, иммунологический анализ, анализ на типичные вирусы и сдать анализ кала. Стул у вас часто? Один раз в день?
Один, - уныло сознался я. А желудок беспокоит? Запоры, поносы? Скорее поносы, - опять выложил я всю правду без прикрас.
Ну вот и сделаем анализ на дисбактериоз. В лаборатории возьмёте баночку. Принесёте когда сможете. А ещё мы сделаем вам анализ Макрофлекс.
Нет, это я тут перепутал, не макрофлекс, а Фибромакс на самом деле.
Сделаем вам анализ Фибромакс. Этот анализ позволяет по частичкам крови определить состояние вашей печени без пункции или биопсии. Тут я вообще обрадовался как ребёнок, вот же как далеко ушла наука, а в былые годы вогнали бы мне штопор в печень и дёрнули кусок на анализ, точно.
И ещё медсестра возьмёт у вас чешуйку с кожи на биопсию, чтобы отсечь онкологию. Ну это ладно, думаю, это я и сам хоть сейчас отгрызу сколько надо.
Диету не забудьте, - добавил доктор. Алкоголь, острое, солёное, жареное исключить пока. Отварное мясо, отварная рыба. Овощи-фрукты. Всё. Сладкого и быстроусвояемых углеводов ни в коем случае.
Да не ем я ни хлеба, ни сахару, - неубедительно промямлил я.
Написал мне доктор Марков аж шесть разноцветных бланков и говорит – теперь идите на ресепшен напротив, девушка вам посчитает, оплатите анализы и в 19 кабинет, там лаборатория. Результаты будут через 4 дня, но лечение начнём прямо сегодня. Если сразу денег не хватит на анализы, заплатите сколько сможете, а остальное когда забирать будете доплатите. (Ну фигли думаю, шесть тысяч у меня есть, вроде хватает даже если каждый по 700, как говорили) Вернётесь ко мне после анализов, вас примет кандидат наук и проведём вам процедуру. Для начала
Ого, думаю, почти как вывод из запоя, только без выезда на дом. Не готовый я к процедуре, - говорю, - не рассчитывал так много времени провести, поджимает.
Ну ладно, посмотрим, сказал доктор, но с лечением лучше не затягивать. Идите пока с анализами, там вернётесь. Девушка напротив сидит.
Пошёл я к девушке, отдал ей бланки, и она с головой в них погрузилась, минут 5 счётами щёлкала. Извините, говорю, отойду я на минутку, невтерпёж уж замуж. И сбежал в сортир. Сортир занятный, с чёрным унитазом, светит одна тусклая жёлтая галогенка и одна оранжевая, Ватта на 4 обе. Кое-как справился, вернулся. А девушка с зелёнкой и вампирьими губами всё щелкает. Ещё пару минут наверное умножала-складывала.
С вас пятьдесят тысяч двести семьдесят два рубля получается, - вдруг сказала девушка и распахнула мне навстречу свои большие и влажные глаза.
Пока я гуркотал и бурбулировал горлом, из 17го кабинета вышел доктор Марков и участливо склонился ко мне. Что, тяжело? – спросил доктор.
Да не то слово, - сумел отдышаться я. Знаете, доктор, я через 3 дня в Швейцарии буду, так сдаётся мне, там дешевле будет, да и страховка у меня тамошняя, а тут полис уже второй месяц выписать не могут.
Ну давайте сократим до минимума тогда, - раздражённо сказал доктор, вычёркивая отдельные крестики. Фибергласс тогда не делать? – спросила зелёнчатая девушка. Да, с Фибромаксом подождём, но вот это и вот это обязательно! Пересчитайте пожалуйста! – опять строго сказал доктор и ушёл к себе.
Девушка снова углубилась, но уже не так надолго. Ну вот, удовлетворённо сказала она, тогда с вас 15,700 теперь!
С дуба вы все что ли тут рухнули? – уже не выдержал я. Спасибодосвидание, пишите письма.
Заплатите тогда за приём, - обиделась девушка.
Хорошо, за приём заплачу, - сказал я и полез в карман набирать мятыми бумажками 450 рублей. На сайте Медхелпа было написано 350, кстати.
Девушка тем временем начеркала что-то ещё в листке и сунула его мне. Одна тысяча сто пятьдесят, - звонко сказала она. В листке значилось – «Осмотр врача-дерматолога – 450 рублей; Осмотр врача-косметолога – 350 рублей; Ректальное исследование – 350 рублей».
Ректальное исследование добило меня насмерть. Я сгорбился и зашатался. Выволок из кармана бумажек на 1,150 и девушка бодро пробила мне чек.
Выйдя из клиники, я отправился сначала в 5ый Котельнический переулок, перекреститься на Успение Богородицы и попросить Её, чтобы молилась за ны во вся дни живота нашего, после чего же прямиком отправился в павильон «Пиво-Воды», где приобрёл бутылку стелыартуа и нервно засосал её в одно жало, сидя на приступочке ограды Дома Русского зарубежья. Рядом сидели пожилые хиппи и смотрели на меня с живым сочувствием.
А уже возле дома, на углу Кутузовского, 45 я зашёл в аптеку, изучил витрину «Наружное» и приобрёл два тюбика, за 160 рублей Пантенол и за 215 немецкую гомеопатическую мазюку от всего, что чешется. Не поверите – сегодня руки уже намного лучше, люди уже практически не шарахаются.
P.S. С благодарностью принимаются отзывы врачей-дерматологов, их друзей и близких, потому как полечиться может и надо, но хотелось бы всё же дешевле похорон в ГУП "Ритуал"
|
</> |