Врачи уходят как-то невзначай
olga_srb — 13.03.2016 Борьба за неуклонное повышение качества медицинской помощи, кажется, вышла на финишную прямую. Еще несколько рывков и - бороться будет негде. В том смысле, что сама медицинская помощь оказываться перестанет, перед своей кончиной достигнув совершенства во всех отношениях.Оптимизация, о которой так много говорили в насмешливо-негативном ключе, наше учреждение не коснулась. Мы пересмотрели нормативы нагрузки специалистов (в сторону увеличения), однако этот пересмотр был обусловлен потребностями практики, а не «спущен сверху». Никаких сокращений у нас не было, поскольку лишних специалистов мы не имели. Мы оптимизировали комплекс реабилитационных мероприятий, отобрав лишь те методики лечения, которые реально эффективны и относятся к доказательной медицине, мы стали работать исключительно слаженно и согласованно.
Отечественное здравоохранение всегда испытывало дефицит младшего и среднего персонала. У нас такой проблемы лет двадцать не существует: все отделения полностью укомплектованы санитарками и медицинскими сестрами.
Сразу скажу: зарплата, которую получают сотрудники, вполне приличная. Те, кто хочет зарабатывать больше, могут брать дополнительные дежурства, заниматься научной деятельностью.
И, тем не менее, врачи уходят. На прошлой неделе уволился один врач; на этой - еще двое написали заявления. В каждом отделении не хватает врачей. В каждом! Есть отделения, в которых вместо 3 врачей остается по одному. Это катастрофа. Норма нагрузки на 1 ставку врача – 17 пациентов. 17, а не 60! Койки заняты на 110%, на госпитализацию выстроилась очередь (не «живая», разумеется, а виртуальная), а штат специалистов укомплектован на 50%. Мне очень тревожно: что будет дальше? Ведь нельзя же госпитализировать пациентов, но не обследовать и не лечить? На 50 коек – 1 клинический психолог. Если он уходит в очередной отпуск или заболевает – не остается ни одного.
Почему уходят врачи? Попробую объяснить.
В нашу профессиональную повседневность вошел принцип сферы услуг: «Клиент всегда прав!».
Правда, под клиентом в нашем случае подразумеваются не сами пациенты (дети, к которым всегда было хорошее отношение), а их родители. Что бы ни случилось – родители пациентов всегда правы. В любом конфликте, в любой жалобе. Даже если родитель очевидно не прав (и сам это признает!), нам скажут, что «ну, вы же знаете, с кем работаете…», намекая, что самый надежный способ избежать неприятного запаха – не вляпываться.
Теперь каждый, кто выходит из нашего здания в дурном расположении духа, может написать жалобу в вышестоящую организацию, предвкушая легкую победу дисфории над справедливостью. Даже, если его жалоба будет признана необоснованной, «виноватого» пожурят, к нему «примут меры», о чем любезно доложат раздраженному кверулянту.
Презумпция правоты клиента постепенно трансформировалась в презумпцию виновности сотрудника, исключающую объективное рассмотрение обстоятельств.
Ни один из увольняющихся не сказал, что «мало платят». Ни один!
Мотив увольнения около двухсот лет назад сформулировал Чацкий: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»…
|
</> |