Впервые в Нью-Йорке. Манхэттен.
ardm2016 — 26.12.2021Продолжение. Ранее было: Впервые в Нью-Йорке. Бруклин. Брайтон-Бич.
24 апреля. С утра долго просыпался. Сегодня у меня вылет, но предварительно отправился в Манхеттен. Прогулялся по Бродвею, перешёл Бруклинский мост. И правда – в Манхеттене прохладные ущелья зданий соревнуются по падениям в глубину.
Но Манхеттен производит впечатления лишь на человека, впервые увидевшего такое. Если сравнивать, то дорогой Манхеттен, это районный центр Китая, пытающийся наладить экономическую стабильность. Исторически, конечно, город небоскрёбов — Манхэттен, был первым.
Я невольно задумался, чем же привлекает Нью-Йорк сити? Историей? Тем, что в конце 19 века люди со всех уголков мира ехали сюда за стабильностью жизни, в которой нет голоду, нищете, рабству? Более чем за полвека, до 1954, через ворота пограничной службы острова Эллис только официально прибыло на остров в Нью-йорк около 17 млн эмигрантов. А до этого периода? Когда рейсовые самолёты не летали, а океанские суда отправлялись в лучшем случае раз в неделю? Это сейчас для эмигранта США — райский уголок соцподдержки.
Но ладно с эмиграцией. На чем же держится само чувство этого города? Скорее всего – Battery парком, от которого, как от плодородной долины, и начинаются глубокие ущелья небоскрёбов, — повернувшись к морю спиной, ты как будто поднимаешься здесь в горы. Именно этот уголок Манхэттена впечатлил меня особенно сильно.
Заглянув в эти ущелья, на стенах небоскрёбов можно увидеть два солнца. А если постараться, то думаю, что и все три. Не даром же и самая большая колония сапсанов обосновалась среди небоскребов именно этого города.
На некоторых улочках сохранились фасады начала 19 века – побуревшие от времени. Первая крепость стояла здесь в районе wall street. Скалистый остров захватили голландцы, потом англичане. Третьими были войска Вашингтона после 1776, побеждая в Войне за независимость.
Первый небоскреб появился здесь уже в 1902 году — так называемый «Утюг». Формой он напоминает и дольку Большого яблока — одно из неофициальных названий Нью-Йорка. В 1913 году уже возвели Woolworth Building.
Эпохе небоскребов предшествовало грандиозное строительство Бруклинского моста. Он представал символом дружбы, соединяющим старое и новое: олдовый Бруклин с Манхэттеном. Сегодня романтическая атмосфера Бруклинского моста начала конца 19 века навсегда потеряна в нескончаемом грохоте несущихся автомобилей, но это по-прежнему не мешает толпам туристов приходить сюда. Не исключением оказался и я.
Перешёл мост и в итоге всё же «наскакал» около 10 км. Немного центра, Battery парк, старые кварталы Wall str, мост и пешком по Бруклину — как за одно мгновение. Большой супермаркет найти было сложно – но я нашёл, прикупил кленового сиропа на угощенья. И всё же на рассчитал время – опоздал минут на 40, прособирался, вышел за 2.5 часа до вылета.
Тут началась эта проклятая лихорадка отъезда, и я попал, как это называют — в сабвейский коллапс. Так называются разные неприятные ситуации, которые случаются даже с бывалым жителем Нью-Йорка в сабвее, такие как простой поездов, путаница переходов, отмены рейсов и т. п. Я купил билет на сабвей – зашёл, да оказалось, что не на ту сторону, а теперь, чтобы уехать в обратную, просто перейти нельзя – надо или заново покупать билет, или делать пересадку на соседней станции. В итоге в никуда исчезли 20 минут. На что?
На ожидание поезда, на подъём по четырёхкратной лестнице, – спрашиваешь, никто ничего не знает. На ожидание лифта: кнопка не нажималась, потом лифт медленно выплыл, медленно открыл двери, также закрыл – и вдруг стал снова открывать... На второе ожидание поезда, и на третье – ведь поезда в аэропорт ходят не часто. Потом была пересадка на линию аэропорта – и т. к. я уже купил билет на сабвей, то тут уже растерялся: как купить билет только в аэропорт, а не комплексный? В конце мне это совсем надоело, и я сделал проще, по старинке – проскользнул за кем-то. Хорошо, что мой терминал был первый из 5 – ехать ближе всех остальных. Однако – в аэропорту оказалась длиннющая очередь, и пришлось обходить. К тому же, на досмотре мои вещи стали осматривать отдельно – а что это у вас за кружка, а почему компьютер в пластиковой оболочке? В итоге освободился лишь за 30 мин до посадки.
А я ещё хотел успеть в Централ парк...
Но самое интересное, что покидать весенний, цветущий всеми возможными цветами Нью-Йорк не хотелось. Неожиданно я встал перед вопросом: «Что же мне делать в России?» И любой ответ на этот вопрос был многосложным. А Штаты кажутся простыми и доступными.
Мне очень повезло, что я повстречался с Дмитрием Малышевым – российским путешественником, совершающим кругосветку. 10 дней на машине по NP и всем оверлукам значительно подыграли мне на время – иначе бы до 22 апреля я не успел посмотреть столько всего. Спасибо, Диман! Ты настоящий друг и путешественник!
Окончание следует