рейтинг блогов

Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль

топ 100 блогов dmitry_v_ch_l26.02.2021 Продолжение поста - Дорога на восток

Хоть предыдущий пост и закончился тем, что мы, окололи танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" и последовали на север на вход в Северный Ледовитый океан из Тихого, всё-таки выложу несколько фотографий снятый в момент нашей встречи и околки газовоза.
Заходящее Солнце в седьмом часу утра судового времени, и пейзажи сильно отличающиеся от пейзажей Обской губы берегами Чукотки и ясным небом, не позволили фотоаппарату лежать в рюкзаке, Да и само событие не ординарное.
Так что первые 7 картинок  слов не требуют.
1.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



2.Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



3.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



4.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



5.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



6.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



7.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



И вот - караван выстроился и взял курс на север. Два судна, два капитана, два экипажа должны попробовать пройти по Северному Ледовитому океану в феврале месяце.
Конечно - что пройдут, мало кто сомневается. У а/л "50 лет Победы" 75 тыс. л.с. и броня в 5 см, у газовоза "Кристоф де Маржери" 60 тыс. л.с. и броня 7 см. Экипажи не первый раз в Арктике.
Но суть экспериментального рейса - выдержат ли узлы и механизмы судов столь долго двигать суда в тяжелых ледовых условиях восточной Арктики, на предельных нагрузках. Ведь и льды Карского моря и сроки работы на всю катушку во льду в западном секторе Арктики не столь продолжительны. И конечно, самое главное - интересовало время прохода  грузового судна от м.Дежнёва до Обской губы. Ведь коммерческая скорость в перевозках важный фактор успеха.
8.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



Прощальный взгляд на берег вдали. Берега Карского моря - тундра, и их не видно. Покрытая снегом тундра сливается со льдом, покрывающим воду.
9.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



10.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



Солнце всё ниже, вода вырвавшись из-подо льда, на мороз парит.
11.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



И уже после обеда танкер теряет движение и ледокол на заднем ходу пошел на околку. Сколько их еще впереди!
12.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



Здесь ситуация немного другая. Мы зашли в узел сжатия и нагромождение торосов. Немного поусердствовав, оглянувшись по сторонам, подумав, приняли решение отойти малость назад и выбрать иное направление движения. "Кристоф" (позвольте мне его так называть для краткости) чуть отошел назад с разворотом, ну а "Победа" сдалась кормой к его борту.
13.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



Развернувшись в нужном направлении, мы пошли вперёд, выходя по курсу танкера.
14.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



И вот наш караван идёт более выгодным путём.
15.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль




Когда носом вперёд у подопечного идти не очень получалось  даже по нашему каналу, в силу торосов или сжатия, которое и канал то наш у нас же за кормой и схлопывает, то танкер идёт кормой вперёд.
16.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



Лёд, хоть и не толстый, но такая заторошенность сильно замедляет движение каравана.
17.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



Но на пути встречается не только молодой лёд.
18.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



И даже не только родившийся на воде.
19.
Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль



Но, всё-таки молодые льды у нас на выбранном пути еще преобладают.
Восход или закат?
20.Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль

Это лишь заканчивается второй день пути каравана , впереди еще уход далеко на север, где Солнце и не восходит.
Но это уже в следующем посте.

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бывший комендант Краматорска "Терец", приехавший на войну из Крыма, рассказывает о начале восстания и о том, как стал комендантом Краматорска. Очень много интересных подробностей как по Крымской Весне, так и по войне на Донбассе от непосредственного участника. http://voicesevas.ru ...
Мне прислали еще одно исследование трагедии, произощедшей на перевале Дятлова. Публикую ее полностью. Дятловцы погибли в результате несчастного случая (В палатке произошел взрыв смеси паров спирта с воздухом)   Я понимаю, что большинству ">       ...
Распределение сил Германией и ее союзниками на Восточном и Западном фронтах в 1-ю и 2-ю МВ Вроде бы давно подсчитаны потери Германии и ее союзников в обе мировые войны, в т.ч. и с разбивкой по основным фронтам - Западному и Восточному. Но потери не всегда отражают истинную картину ...
Фотографии представителей эфиопских первобытных племен, сделанные британским фотографом Джимми Нельсоном. © ...
  Довольно часто приходится слышать восторженные отзывы госте Самары о нашем вокзале. Слов нет, здание производит впечатление. Но поражает сама непродуманность сего сооружения. 1. Начнём с парковки. Какой дебил это всё рисовал? ...