"Впереди Москва!" Часть 2. Джедда.


Ссылка на первую часть
Мне нравится летать по Арабии. Нет, не потому, что глазам открываются шикарные виды – они тут… ммм… своеобразные, скажем так. Я называю их "марсианскими".
Мне нравится то, что они стандартно… спокойные. Погода чаще всего хорошая, особо не задувает (или вообще нет ветра), грозы бывают, но редко. Конечно, все зависит от обстоятельств и Фортуны, но пока что она вроде бы на моей стороне и, несколько переиначив мою любимую фразу, делает полеты "скучными, как обычно". В песчаные бури я, слава верблюдам, пока еще не попадал.
Полтора года в этом регионе заставили меня начать несколько иначе смотреть на полеты, былые "страхи" отошли в сторону, зато появились новые. Что я имею в виду? Раньше мне казалось, что +35 – это очень жарко! И не только мне, но и самолету тоже. Ничего подобного! Не чувствую какой-либо заметной разницы, даже если за бортом +50! Если взлетная масса позволяет, то самолет взлетает так, как ему положено. А если не позволяет, мы не летим. Кондиционер работает, в кабине прохладно, в общем, жар наружный почти никак себя не проявляет.
На посадке так же. Да, понятно, что в жару самолет мчится к земле на повышенной скорости – при одной и той же скорости по прибору воздушная скорость в жару будет выше, чем в холод – но, имея тысячи посадок за спиной, это не доставляет каких-то заметных проблем.
А что с "новыми страхами"? Хех, все новое – это хорошо забытое старое! Практически не встречаясь здесь с сильными ветрами на посадке, я с восхищением думаю о российских коллегах, когда читаю об очередном московском урагане!
Да неужели я тоже так когда-то летал???
Пожалуй, только однажды я видел скорость ветра в глиссаде порядка 35 узлов, задувающего сбоку-сзади. Это было в Салале в декабре 2017. Правда, из-за рельефа местности колбасило на заходе очень здорово, и эти спецэффекты напомнили о посадках в Красноярске или Норильске, которые… были вполне обычными в моей прошлой жизни.
Вчера разговаривал по телефону с Наилем, он делился своим небольшим еще опытом работы в роли командира. Рассказывая об одной из своих посадок, он как бы между делом упомянул ветер – "12 порыв 16 метров в секунду". Я засмеялся и перебил его: "Наиль, ну что ты меня перед первым полетом в Москву запугиваешь?"
Я люблю летать по Арабии, здесь спокойно. Пока спокойно, а там поживем-увидим, не хочу дразнить Фортуну. А то мне на днях в Салалу лететь, а к ней очередной циклон надвигается.
* * *
Я живу недалеко от аэропорта, мне ехать всего минут пятнадцать до офиса. Но я стараюсь выезжать за полчаса до времени явки– на всякий случай. Сегодня я поехал "объездным" маршрутом – так как день будний, то на основном ожидается стандартная утренняя пробка, в которой дорога до офиса увеличивается до двадцати пяти-тридцати минут. А альтернативный маршрут, который ведет вокруг аэропорта, выводит на шоссе и, проехав пару километров, возвращает на ту же развязку, на которую приводит основной, по утрам свободен. Из-за крюка и светофоров время в пути увеличивается, но всего на пять минут.
А сам этот маршрут по утрам красив! Едешь, вдали в рассветной дымке высятся горы, а чуть слева восходит красное Солнце… и на его фоне огромный Аэрбас А330 навстречу тебе медленно пересекает шоссе, чтобы через секунды опуститься на землю на ВПП 26П.
Красота!
Добираюсь до аэропорта, оставляю машину на парковке, не торопясь иду к входу в здание. Утром прохладно – всего-то +28 градусов, чирикают птахи, поднимая и без того хорошее настроение. Ну и что, что ранний вылет? Зато отличная погода – В Маскате, по маршруту и в Джедде.
Предстоит очередной "скучный" рейс. И меня данная перспектива очень радует.

* * *
В штурманской людно, несмотря на ранний час. За прошедшие месяцы я уже со многими перезнакомился, вот у стола Рауль склонился над бумагами – испанец, он проводил занятия у моей группы "новобранцев" при подготовке к полетам, а затем один из моих тренажеров. А вот Руслан – командир из Украины, аксакал среди русскоязычных экспатов Оман Эйра – куда-то собрался лететь с Хулианом, со вторым пилотом, с которым я летал в памятный грозовой Дели в первом своем полете на 737MAX.
А моего второго пилота пока что нет. Ну и ладно, до явки еще десять минут. Глядишь, появится.
Забираю у диспатчеров пакет с полетной документацией. Сегодня нам предлагают слетать на 737-900ER, это самая большая машина в семействе next generation.
Серьезный самолет!
Он отличается от "восьмисотки" не только размерами, но и в пилотировании. На болтанку "девятисотка" реагирует степенно – увеличенная длина улучшает устойчивость, а вот на уборку малого газа на выравнивании она отзывается с большой охотой. Неудивительно, что жесткие посадки, столь любимые летными руководителями российских авиакомпаний, на них довольно-таки часты.
Не так давно Норд Винд и Азур заявили о том, что собираются пополнить парк "девятисотками". Я уже заранее вас жалею, парни!
|
</> |