"Впереди Москва!" Часть 2. Джедда.

топ 100 блогов denokan13.10.2018 (без названия)

Ссылка на первую часть

Мне нравится летать по Арабии. Нет, не потому, что глазам открываются шикарные виды – они тут… ммм… своеобразные, скажем так. Я называю их "марсианскими".

Мне нравится то, что они стандартно… спокойные. Погода чаще всего хорошая, особо не задувает (или вообще нет ветра), грозы бывают, но редко. Конечно, все зависит от обстоятельств и Фортуны, но пока что она вроде бы на моей стороне и, несколько переиначив мою любимую фразу, делает полеты "скучными, как обычно". В песчаные бури я, слава верблюдам, пока еще не попадал.

Полтора года в этом регионе заставили меня начать несколько иначе смотреть на полеты, былые "страхи" отошли в сторону, зато появились новые. Что я имею в виду? Раньше мне казалось, что +35 – это очень жарко! И не только мне, но и самолету тоже. Ничего подобного! Не чувствую какой-либо заметной разницы, даже если за бортом +50! Если взлетная масса позволяет, то самолет взлетает так, как ему положено. А если не позволяет, мы не летим. Кондиционер работает, в кабине прохладно, в общем, жар наружный почти никак себя не проявляет.

На посадке так же. Да, понятно, что в жару самолет мчится к земле на повышенной скорости – при одной и той же скорости по прибору воздушная скорость в жару будет выше, чем в холод – но, имея тысячи посадок за спиной, это не доставляет каких-то заметных проблем.

А что с "новыми страхами"? Хех, все новое – это хорошо забытое старое! Практически не встречаясь здесь с сильными ветрами на посадке, я с восхищением думаю о российских коллегах, когда читаю об очередном московском урагане!

Да неужели я тоже так когда-то летал???

Пожалуй, только однажды я видел скорость ветра в глиссаде порядка 35 узлов, задувающего сбоку-сзади. Это было в Салале в декабре 2017. Правда, из-за рельефа местности колбасило на заходе очень здорово, и эти спецэффекты напомнили о посадках в Красноярске или Норильске, которые… были вполне обычными в моей прошлой жизни.
Вчера разговаривал по телефону с Наилем, он делился своим небольшим еще опытом работы в роли командира. Рассказывая об одной из своих посадок, он как бы между делом упомянул ветер – "12 порыв 16 метров в секунду". Я засмеялся и перебил его: "Наиль, ну что ты меня перед первым полетом в Москву запугиваешь?"

Я люблю летать по Арабии, здесь спокойно. Пока спокойно, а там поживем-увидим, не хочу дразнить Фортуну. А то мне на днях в Салалу лететь, а к ней очередной циклон надвигается.

* * *
В этом месяце у меня два полета в Джедду. Первый – дневной, с явкой на вылет в 6:45 утра. После него идет Кувейт и снова Джедда, уже ночная. До октября я всего дважды летал в этот аэропорт Саудовской Аравии, причем между первым и вторым полетами прошел почти год, и вот что-то зачастил.

Я живу недалеко от аэропорта, мне ехать всего минут пятнадцать до офиса. Но я стараюсь выезжать за полчаса до времени явки– на всякий случай. Сегодня я поехал "объездным" маршрутом – так как день будний, то на основном ожидается стандартная утренняя пробка, в которой дорога до офиса увеличивается до двадцати пяти-тридцати минут. А альтернативный маршрут, который ведет вокруг аэропорта, выводит на шоссе и, проехав пару километров, возвращает на ту же развязку, на которую приводит основной, по утрам свободен. Из-за крюка и светофоров время в пути увеличивается, но всего на пять минут.

А сам этот маршрут по утрам красив! Едешь, вдали в рассветной дымке высятся горы, а чуть слева восходит красное Солнце… и на его фоне огромный Аэрбас А330 навстречу тебе медленно пересекает шоссе, чтобы через секунды опуститься на землю на ВПП 26П.

Красота!

Добираюсь до аэропорта, оставляю машину на парковке, не торопясь иду к входу в здание. Утром прохладно – всего-то +28 градусов, чирикают птахи, поднимая и без того хорошее настроение. Ну и что, что ранний вылет? Зато отличная погода – В Маскате, по маршруту и в Джедде.

Предстоит очередной "скучный" рейс. И меня данная перспектива очень радует.

(без названия)


* * *

В штурманской людно, несмотря на ранний час. За прошедшие месяцы я уже со многими перезнакомился, вот у стола Рауль склонился над бумагами – испанец, он проводил занятия у моей группы "новобранцев" при подготовке к полетам, а затем один из моих тренажеров. А вот Руслан – командир из Украины, аксакал среди русскоязычных экспатов Оман Эйра – куда-то собрался лететь с Хулианом, со вторым пилотом, с которым я летал в памятный грозовой Дели в первом своем полете на 737MAX.

А моего второго пилота пока что нет. Ну и ладно, до явки еще десять минут. Глядишь, появится.

Забираю у диспатчеров пакет с полетной документацией. Сегодня нам предлагают слетать на 737-900ER, это самая большая машина в семействе next generation.

Серьезный самолет!

Он отличается от "восьмисотки" не только размерами, но и в пилотировании. На болтанку "девятисотка" реагирует степенно – увеличенная длина улучшает устойчивость, а вот на уборку малого газа на выравнивании она отзывается с большой охотой. Неудивительно, что жесткие посадки, столь любимые летными руководителями российских авиакомпаний, на них довольно-таки часты.

Не так давно Норд Винд и Азур заявили о том, что собираются пополнить парк "девятисотками". Я уже заранее вас жалею, парни!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
" Прогнозы от navigator011 от 30.12. 2013 года и что делать знайкам (профи) — 29 комментариев " что бы мне хотелось порекомендовать своим друзьям и читателям, так это избавиться от иллюзий, которые мешают делать правильные ставки и загоняют нас в две роли, это  роль ...
...
Надо ...
В ночном купе  поезда мужчина и женщина. Познакомились, разговорились. Чтобы как-то скоротать время, женщина начала рассказывать притчу... "Ушел король на войну, оставил свою дочь на верного слугу и наказал ему выполнять все её просьбы, пригрозив в случае чего отрубить голову. ...
Произнесла 3-летняя дочь. Но, услышав взрыв хохота, подумала и сказала: "Не, я хотела сказать, как лошадка я устала" В общем, она сама не поняла, в чем прикол) Теперь думаю, чья фраза: бабушка или воспитательница в детском саду. Мама не могла, она не с нами живет. ...