"Впереди Москва!" Часть 1. Отдых или работа?


Это было, пожалуй, самое… незапоминающееся лето в моей летной карьере.
Серьезно, когда я начинал полеты в Оман Эйр – это был май 2017 – от "ветеранов" слышал много всего разного о приближающемся периоде муссонов, который над Индией, одним из наших основных регионов полетов, стартует в июне и продолжается до начала октября. Мол, начнутся грозы, дожди, летать станет совсем не так скучно, как обычно… Ну, признаюсь, последнее я от себя добавил.
Муссоны лета 2017 запомнились несколькими грозами, которые пришлось обходить над Индийским океаном и над западным побережьем Индостана. В Хадарабаде как-то пришлось обмануть ливень и приземлиться как раз перед ним – чтобы затем промокнуть до нитки при осмотре самолета. Таким вот образом муссоны меня наказали за пренебрежение, а я с того рейса завел правило – если лечу в Индию, то надеваю выданные в авиакомпании туфли – плотные такие, но мягкие. А то взялся, понимаешь, летать в летних туфельках с вентиляцией!
Как только я завел это правило, ливни резко прекратились.
Да, еще несколько раз (пальцев руки не хватит) я встречал дожди в аэропортах, но насквозь промокнуть уже не доводилось. Прилетели как-то в Мумбай, стояли три часа, улетали под фанфары гроз, подступающих с другой стороны. Но обошлось.
Туфли работают!
Применительно к грозам, самая большая "задница" случилась совсем не в период муссонов – в апреле 2018, выполняя крайний рейс перед уходом в отпуск, который также стал и первым моим полетом на новейшей модификации Боингов 737 – MAX – мы попали в реальные ЖПУ, и, повертевшись вокруг Дели и так и эдак, ушли в Лакнау. Грозы так окружили столицу Индии, что безопасно протиснуться на полосу было нереально.
Хоть пара индусов перед нами и протиснулись. Герои!
Пару раз меня на прочность испытывала Салала – курортный город на юге Омана. Это был декабрь 2017, в ночных полетах, случившихся почти подряд, с гор задувал сильный ветер. Салала с трех сторон окружена горами, с одной морем, и когда ветер дует с гор, воздушные потоки закручиваются, и в глиссаде начинается расколбас.
Ну прям как в Домодедово!
Однажды "порадовал" Маскат – посадка с курсом 084 в условиях ветра, задувавшего с юга, тоже с гор. Весьма неплохо поколбасило.
Джайпур… Этот город в Индии (недалеко от Дели) почти всегда "радует" знакопеременными воздушными потоками, я не припомню ни одного спокойного захода в этом, замечу, красивом местечке. Но по моей личной шкале, даже в Джайпуре ни один из заходов до ЖПУ не дотягивал. Так, неплохая тренировка перед предстоящими полетами в зимнюю Москву.
* * *
И вот, наступило лето 2018 и новый период муссонов. Пролетели июнь… июль… август… сентябрь. А где грозы-то? Где ужасы, о которых рассказывали коллеги?
Нет, конечно же, были эпизоды с плохой погодой. В конце мая выше уже упомянутую Салалу чуть было не сдуло и не смыло ураганами. Но оба моих полета туда, запланированные как раз в это время, были заранее отменены. Я "отскочил" безболезненно.
В августе смывать начало индийский Кочин, где несколько дней шли сумасшедшие ливни – похоже, что весь муссон сконцентрировался именно в этом районе. Вода на перроне аэропорта достигала метровой отметки, и воздушная гавань временно превратилась в водную. Никто, разумеется, не летал. Ростер в те дни радовал меня полетами по Арабии с редкими рейсами в сторону Индии, так что я не ощутил на себе влияние этого катаклизма.
Даже над океаном я только два раза отклонялся от маршрута, чтобы обойти растерявшуюся грозовую деятельность. И несколько раз обходил засветки на севере Индии – в районе Дели, проверившего меня на прочность в апрели, но в эти дни я летел мимо и делийские грозы меня волновали мало.
Зрителем я посмотрел на грозовую деятельность в районе Катманду – местной страшилки для пилотов. Однажды обрулил грозу по дороге в пакистанский Лахор и, опять же, в индийский Джайпур.
И, пожалуй, что и все…
Сейчас уже октябрь на дворе, де факто сезон муссонов отлил свое, не оставив о себе памяти. Хотя, я бы погрешил против истины, если бы написал, что расстраиваюсь по этому поводу. О нет! Я как раз-таки отдохнул, сберег нервы и вырастил новые.
Ведь скоро мы открываем новое направление – Москву!
Там нервы пригодятся!
* * *
По-моему, это уже третья попытка Оман Эйр открыть полеты в столицу России. Предыдущая датирована 2013-м годом, они даже билеты начинали продавать, но что-то не срослось.
Отсутствие прямого сообщения между Оманом и Россией меня, признаться, расстраивало - ведь для того, чтобы посетить Родину, нам приходилось выбирать транзитные маршруты – через Дубай, Абу-Даби, Доху или Бахрейн. А это не всегда удобно, особенно, если летишь с детьми. И время отнимает.
И вот, в конце 2017-го года начали появляться первые слухи о том, что Оман Эйр всерьез взялся решить-таки за это направление. Россия здесь выглядит привлекательной страной в плане пассажиропотока – соседние Абу-Даби, Дубай и Доха давно уже полюбились нашим соотечественникам – как в качестве хаба, так и для туризма.
Через пару месяцев слухи стали обретать реальные очертания, и, что радовало – говорили о том, что полеты будут выполняться на 737MAX. То есть, летать будем мы! Правда, вскоре слухи уточнили тем, что летать будем в Шереметьево, что меня – домодедовца – весьма расстроило.
Первые же официальные заявления об открытии в конце октября 2018 года рейса в Москву появились где-то к маю. А чуть раньше к моей неописуемой радости инсайдеры показали планируемое расписание, в котором фигурировал… Домодедово!
Бинго!
Продолжение
Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube
Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

|
</> |