Впадение во грех уныния
barros — 05.08.2010Белковский – отличный пример того, как практическая недейственность нынешней российской околополитической журналистики приводит эту самую журналистику к деградации. Ведь пишет о серьёзных темах, и пишет вещи, на мой взгляд, вполне достойные обсуждения. При этом понимает, что никакого реального эффекта от публикации ждать нельзя, что обсуждать его будут только единомышленники, а оппоненты просто проигнорируют. А если пишешь фактически для единомышленников, или хуже того, для «группы поддержки», то можно и поскоморошить на серьёзной теме, дать гопака, иээээхнуть от души в окончательно чокнувшегося Михалкова, который к пожарам ни сном, ни духом – все равно ж в дело не сгодится, так что ж себя сдерживать?
И вот это «горим-гуляем» – ясный признак глубочайшего уныния. Имея свободу публикации, Белковский не удостоен привилегии на ответ. Вот блогер с рындой удостоен, чисто по приколу, потому что премьера после пожаров и счетчика сгоревших избирателей вдруг поотпустило и он счёл уместным мило пошутить. Для этого выбрали рынду, Белковскому же можно не беспокоиться. Он это прекрасно осознаёт, конечно. Кто он такой, чтобы ему хоть кто-то отвечал по существу заданного вопроса? Писучий избиратель без рынды.
Вернее, уже почти с рындой. Уже сейчас серьёзную тему разводит петросянством, потом и до кликушества докатится – всё равно же ничего не слышно в ответ, кроме эха. Спрос к себе изничтожается сам собой, лишая морального права на спрос с кого-то другого.
И это ж не только о Белковском, вы же понимаете. Трагикомедия почти всей нынешней оппозиционной публицистики, главным жанром которой стала не уважающая себя аналитика и конструирование социальных моделей, а нетребовательный эстрадный фельетон. Это ужасно, правда. Если чужие не прочитают, то пусть хоть свои похихикают. Так ведут себя, если партия осознаётся заведомо проигранной и терять уже нечего.
Вижу, почему это меня так задело – потому что ко мне это относится абсолютно в той же мере, что и к Белковскому. Я не вижу вообще ни одного реального позитивного сценария развития событий в стране. «Вертикаль» потеряла всякую возможность критической самооценки, если что-то и звучит в выступлениях первых фигур о борьбе с коррупцией, модернизации и так далее – это не более чем имитация, судя по тому, что впечатления эти выступления не производят даже на якобы подконтрольный им аппарат. Обратная связь блокирована, раздрай между рулём и колёсами всё заметнее. Избиратель раздражен всё больше и больше, но при этом твёрдо убеждён, что «альтернативы нет»; в такой ситуации маргиналы будут вымещать раздражение на низовой бюрократии и милиционерах, а немаргиналы все чаще и серьёзнее думают об отъезде.
Покажите мне хотя бы один позитивный сценарий, публицисты хреновы. Высокие демократические принципы я знаю и без вас, выучил, но покажите мне, как вы намерены вызволить страну из кавказского капкана, на какие средства осуществить модернизацию сработанных в хлам производственных мощностей, какими силами будете сдерживать бандюков, за десятилетия прикормленных коррупционерами, что произойдёт с бюджетом страны – всё это, конечно, когда и если вы придете к власти самым возвышенным и демократическим путём. Кто будет после этого вести следствие по тысячам дел о коррупции и злоупотреблениях? Принимать судебные решения про ним? Откуда возьмутся в нужном количестве функционеры, профессионалы, управленческие кадры, которые могут не только вышестоящие телефоны подобострастно облизывать, но и самостоятельные решения принимать? Есть у вас план? Реальные «достижения» «плана Пу» я вижу, иногда даже слишком близко от себя, лечусь потом от брезгливости неделями. Дайте мне ваш план, я посмотрю его, почёркаю и законспектирую. Я готов и к тому, что я приду от него в ужас, допускаю, что буду восхищён вашим подходом. Но я хочу его видеть. Оценить его потенциал, его эффективность, его реализуемость, предполагаемую им убыль населения.
Это жесткое требование, я понимаю. План может быть секретным, чтобы ФСБ не догадался и не украл. Юристу Навальному не показывать строго, дерзкому Яшину не давать и понюхать, хохмачу Белковскому не намекать даже. Политической субретке Гозману показать издали, чтобы знал, чего он лишился. А? То-то.
Видите, я тоже стал хохмить. Знаете почему? Ну, это же очевидно: я ни на секунду не допускаю, что такой план существует. Стратегии у оппозиции нет, только тактика. Желательный результат своих трудов они ещё более-менее представляют, а вот реальные ресурсы, которые для получения этого результата потребуются, они считали? И где взять эти ресурсы – твёрдо понимают? Пусть даже политическую поддержку им обеспечит внезапный управленческий коллапс «вертикали», буде он случится, но как они эту поддержку удержат – если сейчас не могут убедить даже меня?
Пока эти вопросы остаются риторическими, я продолжаю считать доказанным, что позитивного сценария событий для России у оппозиции не существует в принципе. Возможно, некоторые из них даже верят, что нужно добиться «реального включения демократических механизмов», а дальше все пойдет само собой, но инфантилизм я больше не покупаю. Воздушные замки кушайте сами.
А вы понимаете, что означает отсутствие позитивного сценария? Оно означает гарантированную реализацию сценария негативного. Вплоть до варианта Сомали.
При этом, я настаиваю, я продолжаю считать себя оптимистом. Сам удивляюсь.
Выжато из блога Записки дюзометриста, комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!
|
</> |