Возвращение
el_murid — 11.06.2021 Одной из тем, которая, возможно, будет затронута на G7, станет возвращение Ирана в "ядерную сделку". Во всяком случае переговоры США и Ирана (крайне непубличные и с весьма туманными сообщениями оттуда) близки к завершению. Санкции останутся, но будут отменены те, которые вернул Трамп - и что стало причиной выхода Ирана из "сделки".Решение администрации Байдена по Ирану частично идеологическое - демократы восстанавливают статус-кво, достигнутое при Обаме, но частично и вынужденное. Чуть ли не первым решением Байдена было закрытие строительства нефтепровода Keystone XL из Канады в США. Принципиальных причин для этого не было, здесь, скорее, Байден сыграл в пику Трампу, который, наоборот, активно продвигал его строительство. Однако заморозка поставила нефтяную промышленность США перед проблемой: она потребляет значительные количества тяжелых сортов нефти. Ранее эта нефть исправно прибывала из Венесуэлы, теперь ее на рынке нет. Частично из-за политики, но в основном ввиду коллапса нефтяной отрасли Венесуэлы. Генералы во главе нефтянки даже хуже филологов, хотя казалось бы, что может быть хуже.
Пока Штаты перебиваются поставками тяжелой нефти из России, что администрации Байдена совсем не нравится. Но тут ничего не поделаешь - спрос диктует. Решение по Ирану позволяет одновременно разрешить целый комплекс проблем. Во-первых, введет Иран обратно в "сделку", во-вторых, иранский сорт Iran Heavy вполне может восполнить дефицит тяжелой нефти на американском рынке. Ну, и главное - каждый литр иранской нефти, попавший в Европу или США, не попадает на китайский рынок. Что ничуть не менее важно для Байдена и его администрации.
Для стран ОПЕК+ возвращение Ирана станет неприятным сюрпризом - дополнительные полтора-два миллиона баррелей нефти отсрочат увеличение квот участников и повлияет (хотя и вряд ли существенно) на цены.
Саудовская Аравия пока вытягивает сделку ОПЕК+, да и каких-либо существенных проблем с ней не испытывает. Да, затратно, да, хотелось бы больше и лучше, но что делать. Однако война на юге плюс проект кронпринца Мохаммеда "Вижн-2030" дополнительно высасывают значительные ресурсы. С войной саудиты мало что могут сделать - в Йемене идет традиционная гражданская война между Севером и Югом, причем конфигурация конфликта также традиционна. Северяне не могут победить южан на их территории, южане северян - на их. Саудовская Аравия попадает в этот замес потому, что ее южные провинции Асир, Наджран и Джизан (историческая область Асир) в свое время были куплены (а вообще-то говоря, отторгнуты) от Йеменского имамата. И северяне, которые продолжают считать эти территории своими (что в целом верно), упорно пытаются их вернуть. С помощью Ирана, который давит на эту больную мозоль своего регионального противника с особым удовольствием.
Проблема саудитов схожа в чем-то с проблемой Средней Азии для России - утрата исторической области Асир на юге для Саудовской Аравии оголяет всю территорию королевства с этого направления. Асир - форпост, прикрывающий и центральные районы полуострова, и главное - Две святыни на западе. Поэтому Саудовская Аравия будет воевать за свои южные провинции столько, сколько придется. Соглашение с Ираном, кстати, включает и пункт о замирении в Йемене, так что Саудовская Аравия теряет на сделке ОПЕК+, но может приобрести в существенном снижении накала на границе. Саму гражданскую войну в Йемене это вряд ли остановит, но вот нападения на Наджран с территории северного Йемена могут сократиться.
Для России возвращение Ирана на рынок тоже станет неприятным сюрпризом, так как каждая дополнительная бочка проданной нефти и каждый дополнительный доллар к цене продлевает агонию путинского режима. А перед смертью очень хочется надышаться.
|
</> |