рейтинг блогов

Возвращение спустя полвека

топ 100 блогов nash_dvor10.04.2019 "Человек не имеет крыльев
и по отношению веса своего тела
к весу мускулов в 72 раза слабее птицы...
Но я думаю, что он полетит,
опираясь не на силу мускулов,
а на силу своего разума"- Жуковский

Возвращение спустя полвека

Пять «Э» современных дирижаблей:
- эффективность;
- экономичность;
- экологичность;
- эстетичность;
и, конечно же, экзотичность – являются лучшей аргументацией перспективности развития воздухоплавания в России.

Современный дирижабль можно назвать гибридным: он легко совмещает в себе функции дирижабля, самолета, вертолета и даже корабля. При этом удалось преодолеть многие недостатки классических дирижаблей прошлого. В первую очередь речь идет о безопасности. Сегодня дирижабль действует по тому же принципу – использует подъемную силу газа, который легче воздуха. Но если раньше это был небезопасный водород, то теперь безопасный гелий.
Кроме того, в отличие от самолета или вертолета, дирижабль в случае полного отказа в полете двигателей и систем управления не упадет, а будет «плыть» по небу, как воздушный шар. Даже при серьезном повреждении оболочки он будет терять плавучесть очень медленно, по сути, превратится в гигантский парашют и совершит относительно мягкую посадку.

Среди перспективных разработок Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики особое место занимает многофункциональный дирижабль ДП-3 грузоподъемностью 3 тонны. Этот 70-метровый аппарат сможет развивать скорость до 90 км/ч, находиться в небе почти 45 часов и пролететь 3000 км. Проект создавался в рамках оборонного заказа, но ДП-3 может превратиться и в коммерческий дирижабль. Аппарат полностью многофункционален: он может не только выполнять специализированные задачи, но и использоваться для воздушного туризма. Как отмечают разработчики, на его основе могут быть созданы дирижабли-лоукостеры. Недорогие билеты на дирижабельные рейсы, несомненно, найдут своих пассажиров. Например, из Москвы во Владивосток перелет на дирижабле может занять менее трех суток, что вдвое быстрее по сравнению с шестью сутками на поезде.
Среди новейших разработок ДКБА есть и скоростные модели – дирижабли линзообразной формы, более известные как «тарелки» благодаря своему фантастическому облику. Именно такая форма позволяет кораблю развивать высокую скорость. Один из флагманских проектов линзообразной формы – «Аэросмена». Этот дирижабль сможет беспосадочно лететь на крейсерской скорости до 200 км/ч на 5 тыс. км и поднять до 200 тонн. Благодаря своим сменным модулям различного назначения «Аэросмена» также многофункциональна: это и медицинский блок, и комплекс пожаротушения, и грузовая платформа и пассажирский салон.
Совсем скоро возродившиеся дирижабли могут стать привычным явлением практически во всех сферах. Когда-то вытесненные авиацией, с развитием современных технологий эти летательные аппараты возвращаются и могут стать универсальной платформой в небе.
#Подмосковье

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Аэропорт Вначале наша семья снимала дом в Прапорщикове, рядом с аэропортом Усть-Каменогорска. Прапорщиково – большое село, бывшая казачья станица. Помню, над моей головой однажды ...
...
посмотрел я фоточки в камментах к псто про зарплату в 30 тыр и о ужос!!! обнаружил знакомые лица!!! присмотрись, %юзернейм%, может и ты кого узнаешь! ...
...
Красивые коробочки, корзинки и ящики в магазинах часто отпугивают своей ценой. Поэтому делаем красиво сами. Готовы? Мы собрали коллекцию идей. КРАСКА Остались старые ящики? Их можно отшлифовать и покрасить. Добавим декоративной бумаги (можно использовать старые обои). ...