Возвращение Империи
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А вот, что Алексей Широпаев писал в 2014-м году:
"Парадокс: крымские татары оказались более европейцами, чем крымские русские. Дон-кихотское сражение наших прогрессистов с исторической русской ментальностью проиграно — эпопея с Крымом выявила это со всей очевидностью. Мы сейчас являемся свидетелями великого краха, обвала освободительных, прогрессистских идеалов в русском сознании — и без того в нём почти не укоренённых. Девяносто Первый год похоронен. Время, прошедшее после Августа, было не напрасным для украинцев, грузин, латышей, литовцев, эстонцев. Я уж не говорю о поляках или чехах. Эти годы оказались напрасными только для русских (ну ещё и для белорусов). Мы ментально не продвинулись ни на шаг — Крым это показал.
...
Мы готовы с новой мощью подтвердить звание Империи Зла, присуждённое нам Рейганом."
![Возвращение Империи Возвращение Империи](/images/main/vozvraschenie-imperii-ea2259.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=721)
Наверно дело просто в том, что две соседних цивилизации (как их назвал Тойнби — Западная и Православная христианская (русская) ) обречены на такое вот «искрение» на ментальных границах. Так что существование феномена «ненаших» — это тоже характеристика нашей культуры. Но если так, то не в воспитании дело, не в пропаганде, тем более не в грантах, вторых паспортах и прочей чепухе. Если так, то значит эта проблема из тех, что в науке называется фундаментальной — не имеющей решения, не практической, а связанной с самой сущностью рассматриваемого явления. А какого явления, в данном случае? Явления русскости? Русской цивилизации? Или только нацидентичности у русских?
![Возвращение Империи Возвращение Империи](/images/main/vozvraschenie-imperii-ea2259.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=721)
К не нашим (О вы, которые хотите)
О вы, которые хотите
Преобразить, испортить нас
И онемечить Русь, внемлите
Простосердечный мой возглас!
Кто б ни был ты, одноплеменник
И брат мой: жалкий ли старик,
Её торжественный изменник,
Её надменный клеветник;
Иль ты, сладкоречивый книжник,
Оракул юношей-невежд,
Ты, легкомысленный сподвижник
Беспутных мыслей и надежд;
И ты, невинный и любезный,
Поклонник тёмных книг и слов,
Восприниматель достослезный
Чужих суждений и грехов;
Вы, люд заносчивый и дерзкой,
Вы, опрометчивый оплот
Ученья школы богомерзкой,
Вы все — не русский вы народ!
Не любо вам святое дело
И слава нашей старины;
В вас не живёт, в вас помертвело
Родное чувство. Вы полны
Не той высокой и прекрасной
Любовью к родине, не тот
Огонь чистейший, пламень ясный
Вас поднимает; в вас живёт
Любовь не к истине, не к благу!
Народный глас — он Божий глас, —
Не он рождает в вас отвагу:
Он чужд, он странен, дик для вас.
Вам наши лучшие преданья
Смешно, бессмысленно звучат;
Могучих прадедов деянья
Вам ничего не говорят;
Их презирает гордость ваша.
Святыня древнего Кремля,
Надежда, сила, крепость наша —
Ничто вам! Русская земля
От вас не примет просвещенья,
Вы страшны ей: вы влюблены
В свои предательские мненья
И святотатственные сны!
Хулой и лестию своею
Не вам её преобразить,
Вы, не умеющие с нею
Ни жить, ни петь, ни говорить!
Умолкнет ваша злость пустая,
Замрёт неверный ваш язык:
Крепка, надёжна Русь святая,
И русский Бог ещё велик!
1844 г.
|
</> |