ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЁРНОЙ КОШКИ. ПЕРВЫЙ КОНТАКТ
roman_rostovcev — 21.01.2022Вы сообщили руководству о беседе с агентом абвера?
Сообщил, куда ж податься? За малыми упущениями. Про Валгу я ничего не сказал, лишнее это. Перетолмачил вторую часть пароля не как Валгу, а как Волгу. Мог же я ослышаться? Свободное дело, втихую базарили, ушей лишних сторожились... Рассуждал я так, что коли лягавые уже знают про мою учёбу в «Русской Дружине», и Лиса намеренно ко мне подвели, то дело моё в любом случае табак. А коли не знают, то и наводить их на грешные мысли незачем. Волга и есть Волга, великая русская река, в Каспийское море мирно впадает. И когда личность Лиса обрисовывал Кабану, кепи на него словесным образом напялил, что б про раннюю седину не поминать. Примета заметная, легко устанавливаемая. Опять же, коли абверовец был замусоренный, то на очняке моё слово против его было бы — кто там упомнит, в кепке он ко мне заходил али простоволосым. А если чистый был ариец, без подкладки, то найти его в лагере с моих слов они затруднились бы. Мало ли там офицеров среднего возраста чалилось.
А о возможной переброске в Западную Германию рассказали?
Это я, конечно, во всех красках расписал. У Кабана ажно глазки загорелись, хоть и виду старался не подать. Заиметь собственного агента за кордоном не каждому лягашу фартит, тут можно и в люди выбиться из лагерных кумовьёв.
— За кордон, значит, собрался, Толмач? — ехидно так меня спрашивает. — Уж больно ты на ногу скор, как я погляжу. Как бы придержать не пришлось. Лет на десять...
— Это как прикажете, гражданин начальник. Я в Ваших руках. Прикажет советская Родина, буду лес валить за Уралом. Иное будет мне задание — хоть на край света поеду, вину свою искупать.
Покрутил головой Кабан, шею свою исполинскую платочком утёр, да и молвит:
— Отправляйся на работу, спокойно учёт и контроль наводи, да по сторонам оглядывайся. Будет к тебе подход, соглашайся на всё, только оплату требуй жратвой да выпивкой. Сюда больше не бегай, присмотр за тобой теперь внутренний будет поставлен. Негласное осведомление. А сигнал о контакте будешь подавать следующим Макаром: коли всё спокойно идёт, ты свою замызганную красную повязку беспрерывно на рукаве таскаешь. А как в контакт вступят с тобой, ты её простирни до чистого состояния. Тогда я уж рассужу, как для беседы тебя вытянуть.
Словом, отправился я дальше лямку тянуть. Активности не проявляю, разговоров не завожу. И ко мне никто не подходит. Неделя, другая так прошла. Лишь на третью гонец нарисовался. Молоденький немец, по виду из унтеров военного времени. Приветы передал, отозвался, как уговорено. И поинтересовался, нет ли у меня возможности побывать в Красногорске.
— Попытаюсь, — говорю ему. — Завтра подбегай, кадет, ответ тебе дам.
Пошёл я в каптерочку свою, повязку постирал да так на телогрей и напялил. И в эдаком виде к дежурному по лагерю заявился. Хороший был мужик Митрич, с низов, из вертухаев выбившийся. Говорю, что именины, дескать у меня намечаются, хочу злодейкой с белой наклейкой разжиться. Деньжата имеются, магарыч тебе поставлю. Выпиши-де пропуск суточный по канцелярским моим делам.
У Вас была возможность покидать лагерь?
Была, как не быть! Так-то в Красногорск я уже не впервой выбирался. Для расконвоированных, нарядчиков тем паче, в лагерях завсегда поблажки были. Что в наших, что в советских. На таких поблажках сучьи-то порядки и держались, за голое спасибо каждый Божий день рисковать головой охотников мало. Зека и есть зека, ты для них злодей и падла, приколоть всякий миг могут.
А почему же Вы не воспользовались такой возможностью для побега?
А куда мне бежать? В лагере у меня была и работенка непыльная, и положение достойное, и шанец какой-никакой на будущую жизнь. А на воле кому я нужен? Там-то меня в блатные нарядчики никто определять не стал бы, даже если бы я ксиву себе чистую добыл. Горбаться на заводе или баранку крути, житуха такая же как в лагере: скудная пайка да койка в общежитии. В бандиты податься? Так в тот же лагерь и вернешься, только уже безо всяких привелегиев. А в Красногорском родном лагере я и сыт был завсегда, и пьян временами, и нос в табаке. Ишачить не нужно, знай цыфирь в журнале работ за немцем проставляй.
Одним словом, как наряды принимал вечером, то при кадете этом обмолвился ненароком учётчику из вольняшек, что в город намылился завтрашним днём. Не принесть ли чего спросил. И с утреца следующего побежал на рынок, где казёнкой можно было разжиться.
Хвоста за мной, понятное дело Кабан пустил. Топтуна красноперого я сразу срисовал, опер лагерный в пальтишке штатском, сапогах стоптанных, да вот смехота — след от лампасов споротых на шкарах виднеется! Лопушок бессмысленый, прости меня Господи, шваль, а не лягавый... с абвером играть вздумал, сучара. Нет, думаю, не раскололи вы меня, волки позорные, и о дружине русской вы ни сном, ни духом. Нашли бы на меня топтуна получше, коли знали бы к кому хвост пришиваете!
Добежал я до рынка колхозного, нашёл тётку Матрёну, у коей бимбер да казёнку временами прикупал, отоварился. Вот уж пора и в обратку путь держать, а контакта никакого не наблюдается. Так, пустым образом, в лагерь и вернулся. Что ж сказать, видно проверка мне была от Лиса. А коли проверка, так и топтуна они срисовали... это худо. Могут и мочкануть теперь, что бы Лиса я не сдал на личняке, или просто связь порвать, что б не спалиться всей компанией.
Кабану, как выдернул он меня на встречу, я всё чин чином доложил, помимо того, что топтуна за собой засёк. Ни к чему ему мои оперативные навыки знать. Сбегал, дескать, в город по абверовской посылке, да впустую всё. Пшиком обошлось, затаились гады фашистские и в контакт не вступили.
— Проверяли тебя, Толмач, — Кабан мне отвечает. — Ждали, что пасти тебя будут, да и я ведь не пальцем деланный, хвоста за тобой не пускал. Чистый ты ходил, и теперь они тебе доверятся, помяни моё слово!
Задумался я тогда крепко. Ведь Кабан мог и соврать мне, что б промашку свою скрыть. А мог и напротив, Лисий хвост за мной бегать, от герра оберста приставленный. А коли так, то сдать я топтуна должон своим абверовским знакомцам. И верность свою, и сметку им показать: дескать пасут меня краснопёрые, остерегайтесь господа хорошие.
Вспомнил я тут Фокса, как плакался он мне, что не дюжит уже таких вывертов мозга своего, что сам уже путается в том, кто он есть, кем он был, куда его дорожка кривая ведёт. Особливо, как Лариску пришили мы на груздевской квартире нечаянным образом. Фоксу тогда пришлось за Есиным подчищать, на том и сам паровозом по делу пошёл... а Есина мусора вальнули, так что Фокс один на льдине оказался. Думал всех обхитрить да на кривой козе объехать, вот и попал, как кур в ощип. Вот и поди разберись, не от большого ли ума все глупости на земле творятся?
Нет ясности в нашем деле, товарищи. Сплошная неизвестность. И кажинная ошибка может тебе последней стать. Ровно ты сапёр на минном поле, только каждая мина искрой разума Богом наделена, и тебе лично норовит она подляну кинуть, в куски тебя порвать.
А жить-то хочется!
Часть первая в полной сборке здесь: https://author.today/u/r_rostovtzev
|
</> |