Возвращенцы.

Ну во-первых, старая элита, придавленная сегодня кучей ограничений и вынужденная пристраивать своё финансовое благополучие на территории РФ, не позволит, чтобы плодами этих вложений воспользовались какие-то некошерные люди, пускай и в статусе государственных храбрецов. У них хватает своей поросли, которую они спят и видят на управленческих должностях.
На примере окончания ВОВ, можно вспомнить, насколько тогда ошибались окопные герои в оценке своего подвига, когда по возвращению домой натыкались на бюрократические препоны и безразличие со стороны многочисленных тыловых грызунов, которых и сегодня хватает в каждой управе или муниципалитите.
Но несомненно, некоторым из возвращенцев повезёт. Их поднимут как флаг, в деле выполнения поручений руководства, чтобы отчитаться о проделаной титанической работе по привлечению новой элиты к вопросам выполнения важных государственных задач.
Во-вторых, даже если кому-то повезёт влиться в стройные элитные ряды чиновников, то придётся начинать с грошовых должностей. Да, там есть и такие. Но согласятся ли возвращенцы перекладывать папки, таскать кофе и готовить доклады за условные три рубля? Не думаю.
Тем же, кто не останется в армии навсегда, повезёт ещё меньше. Ведь всё это время население страны настолько тщательно оберегали от всего, что может испортить ему настроение, что оно уже свыклось, что ничего особенного и страшного не происходит. Поэтому и не видит ничего ненормального в том, чтобы жрать в три горла, водить хороводы и закупаться как не в себя, в то время, как их соотечественники находятся в сложных условиях ТАМ.
Достучаться через жировые складки такой умиротворительной политики невозможно. В лучшем случае возвращенцу скажут: "Соррян, ко мне какие претензии? Тебе деньги все выплатили? Теперь мы на равных!", а в худшем, просто зевнут и пройдут мимо. Хорошо, если не пошлют. Но то, что таких( и это не только про суммы) денег как сейчас, они больше никогда в своей жизни не увидят, это факт.
И если кому-то кажется, что тыловые зарплаты для возвращенцев автоматически вырастут, потому что они это заслужили, а не потому, что они профессионалы, то это так не работает. Тут люди тоже не хером груши околачивали. И пускай опосредованно, но тоже хлебнули проблем. Хотя бы в том, что российские деньги стремительно превратились в номинальное, а не реальное, платёжное средство.
Ведь из-за трат на то, что мы здесь обсуждаем, нынешний рубль уже троюродный брат рубля образца января 2022 года. Вроде в купюрах его много, но купить на него можно гораздо меньше. Ещё и худшего качества. Но так как уровень финансовой культуры, также как и правовой, у населения РФ, находится в зачаточном состоянии, то очень многие наивно верят, что статус среднего класса определяется лишь количеством напечатанных рублей в их кошельках.
В-третьих, посттравматический синдром. На этот раз он будет гораздо сложнее, чем после Афганистана или Чечни. Из-за платной основы происходящих событий, а также из-за зубодробительной пропаганды по замещению вчерашней нормальности неонормальным, размылось понимание смысла того, что на самом деле хорошо, а что, плохо. Поэтому решать любые вопросы силой будет считаться нормой.
Однако после окончания происходящего, возможности на реабилитацию больше не будет. Даже для самых элитных. Поедут в места не столь отдалённые, где будут формировать новую криминальную среду. Как после окончани ВОВ, когда наличие наград ни для кого не стало индульгенцией от наказания за преступления. И также как крупные города СССР зачистили от инвалидов и маргинальных возвращенцов, которые так и не смогли вписаться в мирную жизнь, так будет и сейчас.
Нет, им конечно предоставят возможность потратить заработанное. Всё-таки капитализм на дворе. Или что там у нас сегодня? Но когда деньги кончаться, то всех вежливо попросят убыть по месту прописки. Ковать на местах, так сказать , благополучие тех, чьи приказы они вчера выполняли. Тем более, что мозолистых рабочих рук в стране реально не хватает.
Правда тот уровень жизни и то стандартное, обывательское отношение к возвращенцам, которые они встретят на своей малой родине, их не сильно обрадуют. Что в итоге выльется в "решение" проблем посредством бутылки и тумаками для близких, родственников, знакомых и вообще всех, кто попадётся под горячую, элитную руку. Особенно тех жён, которые исключительно ради денег сначала мурлыкали, а по окончанию выплат, превратились в шипящих мегер.
В-четвёртых, это когнитивный диссонас между своей значимостью ТАМ и обыденностью ЗДЕСЬ. Пропаганда перестаралась хвалить тех кто ТАМ, не уделяя должного внимания тем, кто в тылу. Не обеспечила, так сказать, смычку фронта и тыла в деле одинаковой трактовки происходящих событий. И поэтому избежать будущих социальных трений просто невозможно. Какое то время этот "кассовый разрыв" будет не столь заметен, но буквально серез год, за попытку выпятить свой элитный статус по любому поводу, можно будет и отхватить.
То есть российское общество будет дополнительно разобщено. И это плюс к имущественному, социальному, этническому разобщению, которые в РФ проявляются всё ярче и ярче, делая её страной с непредсказуемым будущим. И хотя лозунг: " Разделяй и властвуй!" до сих пор прекрасно работает, но на этот раз социальная трещина может настолько глубоко расколоть население и само государство, что склеить их обратно уже никакой условный Соловьёв не сможет.
И чтобы всего этого избежать, уже сегодня должна быть выстроена система государственной реабилитации, с возможностью принудительной изоляции любого из возвращенцев. Но судя по публичной риторике, у властей есть другие планы на этот счёт. Так что вполне вероятно перманентное продолжение текущих событий. Может в новой локации. А может и вообще, в бесконечном режиме.
Кому-то такое будущее представляется самым верным решением. Особенно в деле сохранения своих доходов, своих привилегий, своих полномочий и своей власти. Но вот сдюжит ли это Россия, как государство и как страна, тут утвердительно ответить трудно.
Поскольку смысл происходящего, если разъяснять без лжи и лицемерного причмокивания, до конца непонятен ни возвращенцам, ни тем, кто в тылу. А если исключить из него деньги, то боюсь, таких вообще не останется.
|
</> |