Возвращаясь к теме борьбы с повстанцами...

Перевел я тут намедни статью очень известного теоретика и практика противоповстанческой борьбы, австралийского полковника Дэвида Килкаллена. Статья называется «28 тезисов. Основы ведения противоповстанческой войны на ротном уровне». Такой себе сборник советов ротному командиру, как бороться с повстанцами.
Автор — известный сторонник и один из авторов концепции «борьбы за сердца и умы», которую американцы с переменным успехом реализовывали в Ираке и Афганистане. Его идеи были положены в основу нашумевшего полевого устава ФМ 3-24, а книги являются обязательным чтением для курсантов западных военных ВУЗов.
Но вот на что я обратил внимание, прямо вот резануло (цитата):
«...Противоповстанчество — это вооруженная социальная работа; попытка решить основные социальные и политические проблемы, в то время как в них стреляют. Это превращает работу по военно-гражданским делам из второстепенного вопроса в центральную деятельность по борьбе с повстанцами. Это то, как вы реструктурируете окружающую среду, чтобы вытеснить из нее врага. В районе ответственности вашей роты военно-гражданские дела должны сначала сосредотачиваться на удовлетворении основных нужд, а затем по мере удовлетворения каждой последующей потребности, продвигаться вверх по пирамиде Маслоу».
На мой сугубо личный взгляд, упоминание в данном контексте такого псевдонаучного инструмента как «пирамида потребностей Маслоу», и попытка выстраивания на нем каких-то практических советов по борьбе с повстанчеством, в значительной степени подрывает доверие ко всему, что говорит автор в настоящей статье.
|
</> |