Возрождение спагетти-жанра

За своё сказочное неправдоподобие этот жанр получил название спагетти-вестерн. Однако, если к этому относиться именно, как к сказке, то мы видим, что это очень добротные профессиональные работы, сделанные режиссёрами мирового уровня, с прекрасными актёрами, операторами…
И, вопреки всем прогнозам, эти фильмы смотрят до сих пор. При том, что сотни «правильных», отмеченных призами фестивалей фильмов, забыли ещё много лет назад.
Презрительное отношение к жанру спагетти-вестернов уже прошло – и на него не смотрят, как на какое-то кино третьего сорта для всякого быдла.
Я тут на днях посмотрел очень добротно слепленный спагетти-вестерн финского производства. Фильм «Бессмертный» режиссёра Ялмари Хеландера. Самое удивительное – он сделан не только силами финско-норвежской съёмочной группы, но и на финском историческом материале. Действие происходит во время Лапландской войны – это, когда финны в 1944 году заключили перемирие с СССР и начали воевать против немцев. Там финский отставник-спецназовец в одиночку крошит отряд отступающих и сжигающих всё за собой немцев. Занятно, где именно на исторических просторах финны нашли ситуацию для сюжета этого боевика.
Кстати, три года назад на экраны вышел российский спагетти-вестерн «Красный призрак» - там действие происходит во время Великой Отечественной войны. А, чтобы зрители не начали плеваться по поводу откровенной неправдоподобности сюжета, авторы фильма дали очень чёткую привязку к жанру, пустив в конце фильма музыку, отсылающую к «ковбойским» мелодиям Эннио Морриконе. Собственно, сам композитор говорил, что он отталкивался от воя шакала.
|
</> |