Возрождение гаражных кооперативов (низовой демократии)
hasid — 19.06.2012 Хорошее дело задумали московские чиновники – дать людям право самим построить многоэтажные парковки. Вот «Московские новости» пишут:«Столичные власти предлагают жителям столицы создавать гаражно-строительные кооперативы. Предоставив проект, обеспеченный финансированием, жители смогут получить в долгосрочную аренду участок земли. В основном власти предлагают москвичам подбирать участки в собственных дворах».
Помнится, при Лужкове машиноместа в таких паркингах обходились в 300 тыс. рублей (10 тыс. долларов). Т.е. небольшая этажерка в 50 машиномест будет стоить 0,5 млн. долларов.
Тут возникают две проблемы. Первая. Смогут ли люди создать кооператив – низовую ячейку демократии. Тут надо сделать отступление, и напомнить, что в России, несмотря на все «заморозки» и наступление евразийства, остались жить две структуры низовой демократии – садовые товарищества и гаражные кооперативы. В обоих случаях люди сами (без Чурова и ЦИКа) проводят свободные выборы правления (как правило, каждый год). Выборные руководители отчитываются о своей работе, и если работа плохая, то их можно досрочно переизбрать.
У таких низовых демократий всегда есть и бюджет, формируемый из взносов членов товариществ. И этот бюджет в подавляющем большинстве случаев прозрачен, и воровство из него минимально.
Это отступление было сделано ещё и для того, чтобы показать – россиянин не только может жить при демократии (как субъект), но и сам быть её объектом (участником самоуправления). И когда какой-нибудь евразиец вам говорит, что россиянин органически не способен к демократии, напоминайте ему о примерно 25-30 млн. человек, прекрасно живущих в низовой демократии садовых товариществ и гаражных кооперативов несколько десятков лет (кстати, свободные выборы тут были и при советской власти).
Т.е. скорее всего люди и на этот раз договорятся о создании кооператива.
Но вот второй вопрос – потянут ли они такие суммы на стройку паркинга? И нужно ли их делать во дворах – пару лет жить в аду стройки. Лучше в этих дворах сделать площадки для петанка, городков, зимой – для кёрлинга, посадить там груши и кедры.
А вот надо делать такие паркинги-кооперативы на пустырях. Этих пустырей – сотни по Москве. В каждом микрорайоне они есть. Хапуги-девелоперы застолбили их, а потом бросили. Власть должна отбирать эти пустыри у застройщиков и передавать их тем же гаражным кооперативам (или под кооперативы городских огородников).
Покажу вам одну такую площадку, чудовищный случай очередной «собаки на сене».
Это пустырь между Болотной площадью и Софийской набережной. Его площадь 2 гектара (4 футбольных поля). Этот пустырь прям напротив Кремля в таком состоянии пребывает 18 ЛЕТ (!!!). За 18 лет тут уже успели бы вырасти яблони в садовом товариществе.
Это вид со стороны Болотной:
Это вид со стороны Софийской набережной:
Конечно, такие пустыри надо отбирать у застройщиков. Тем более, что это несложно: как правило, земля ими взята у города в аренду на 24 или 49 лет. Т.е. властям нужно просто расторгнуть контракт на аренду.
Отбирать – и передавать под гаражные кооперативы и садовые товарищества.
Ну а деньги на гараж найти несложно: дать право первый этаж сдавать в аренду или продать (под магазин, к примеру). У этажерки на 50 машин площадь этажа будет 250 кв. минимум. Если сдать этаж за минимальную по московским меркам плату 400 долларов в год за кв. м, то это будет 100 тыс. в год – за 5 лет окупится строительство гаражного комплекса.