Возрождение фашизма

топ 100 блогов edwinbell19.04.2023 По поводу латвийских и эстонских апартеидных законов о гражданстве пришёл в голову такой вот пример. Допустим житель одной из советских республик во время ВОВ освобождал Прибалтику от немецких нацистов. После окончания войны остался в Прибалтике, работал, женился. Его дети, которые допустим родились в конце 1940-ых и всю жизнь прожили в Прибалтике, возможно даже неплохо знают латышский/эстонский( необязательно, но вполне возможно) гражданства автоматом не получат.

А какой-нибудь коллаборант с нацистами бежал в Германию, а потом в США, там работал, женился. Его дети выросшие и прожившие всю жизнь в США и никогда до этого в Прибалтике не бывшие, возможно даже не знающие языка- получали в 90-ых гражданство автоматом. Им никаких тестов по языку или истории сдавать не надо. Дед воевал за Гитлера, а внук продолжает его дело и борется за вступление в НАТО.

Почему так? А тут как говорится (извиняюсь за грубоватое выражение, но уж больно хорошо подходит): "деды такую страну про***ли, но мы на***м её обратно". В прибалтийских странах с конца 20-ых( начала 30-ых) до 1940-ого года какой политический строй был? Фашизм. Не НС, как в Германии, но похожий на итальянский- с воинствующим антикоммунизмом, с культом местного мелкофюрера, пытавшегося закосить под Муссолини, с подавлением любых политических и социальных прав, подавлением любой свободы слова. Режимы во всех трёх прибалтийских государствах (возможно за исключением Эстонии) открыто проповедовали, что демократия и парламенты это величайшее зло, и только вождь нации знает, как надо.

-В Литве с 1927 года установилась диктатура Смятоны, который любил Муссолини, но не любил немецкий НС, так как немцы претендовали на Клайпедский край.

-В Латвии ещё круче. Там и вовсе Улманису пришедшему к власти в 1934 году с лозунгами "латышская Латвия" и "наше будущее- в телятах" вполне открыто зиговали.

Возрождение фашизма

Возрождение фашизма

Правда НС и немцев Улманис тоже не любил и про-немецкие НС организации Латвии запретил, однако перенял их идеи и активно боролся с нац. меньшинствами- русскими, евреями и, в ещё большей степени, с немцами.

Сегодняшняя политика Латвии по отношению к русским (русскоязычным) в точности копирует политику конца 30-ых по отношению к немцам.

Первоначально под удар попали балтийские немцы, столкнувшиеся с запретами на приобретение недвижимости и запреты на профессии (например, адвокатскую деятельность). Затем ограничения ударили и по русским, и по евреям. Были национализированы и переданы в ведение Латвийского кредитного банка ряд немецких и еврейских банков, льняная мануфактура в Елгаве, текстильная фабрика Buffalo в Риге. Из рук евреев были отняты и переданы государству торговля горючим и мукой. Для импорта товаров были введены лицензии, которые выдавались в первую очередь латышским торговцам, а евреи могли приобрести их только через вторые или третьи руки по завышенной цене. Еврейские врачи потеряли места в здравоохранении.
Законом 1938 года было определено, что на издание новых газет нужно получить разрешение, а редактором издания на латышском языке может быть только латыш.

С началом репатриации балтийских немцев было объявлено, что подлежат ликвидации все немецкие церковные приходы (решение опубликовано 28 октября 1939 года) и школы (решение опубликовано 25 ноября), что подтолкнуло это национальное меньшинство практически в полном составе покинуть страну. Перемена отношения к немцам была стремительной: если 2 октября на курсах учителей министр образования Юлий Аушкапс декларирует толерантность ко всем жителям страны, то уже 30 октября министр юстиции Герман Апситис заявляет: «Группа немецкого народа навсегда уходит с земли латышей и из общности латвийского государства». Богослужения на немецком языке были запрещены, нарушение наказывалось уголовно.

Условия выезда немецкого меньшинства заключались в том, что оставляемые ими предприятия зачислялись в особый фонд, из которого производилась оплата поставленных Латвией товаров. Сами владельцы не получили практически ничего. К 20 декабря 1939 года немцы исчезли на Рижской бирже, где стали главенствовать латыши.

В 1939—1940 году из Латвии выехало около 60 тыс. человек. Латышам, носившим немецкие фамилии, рекомендовалось сменить их, подав за 2 лата объявление в «Правительственный вестник». К марту 1940 года это сделали около 3 тысяч семей. Пример подал министр внутренних дел, сменивший фамилию Вейтманис (Вейдеманис) на Вейтниекс. С территории Латвии должны были стереться все упоминания о немцах: в частности, были заменены на латышские употреблявшиеся до этого немецкие топонимы.


-В Эстонии с 1934 года была установлена диктатура Пятса. Правда там всё было наоборот: Пятс (наполовину русский по матери) ввёл диктатуру, что бы остановить приход к власти ультраправых - Вапсов.

Однако даже он был вынужден вести политику эстонизации имён и фамилий (направленную в первую очередь против немецких фамилий).

Неудивительно, что в 1940-ом году в Прибалтике советскую армию население встречало с восторгом, как освободителей и спасителей от немцев. В Литве только упоротый антикоммунист Смятона, который во время прихода к власти расстреливал местных коммунистов, бежал в США, а Улманис и Пятас даже никуда и не бежали.

Получив в начале 90-ых независимость прибалтийские страны обьявили возрождение этих диктатур с явным фашистским уклоном. Закономерно, что диктатуры с дискриминацией и преследованием нац. меньшинств и получились. Только тогда боролись с немцами, а сегодня с русскими и русскоязычными.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Чем мы хуже других?", - подумалось вдруг в редакции MAXIM, и изрядную долю декабрьского номера мы посвятили политическому плакату. Вот один из них. ...
Сегодня среда, что означает новый опрос в этом сообществе. Учитывая вчерашние страсти вокруг LJTimes, сегодня он будет посвящен предварительным итогам: Оригинал записи у igrick в LJTimes — следующий шаг Folks, я вчера получил неожиданно большое ...
Сейчас в связи с приятной годовщиной многие из тех, кто так или иначе участвовал в протестном движении, стали меряться своими оппозиционными заслугами: кто боролся с режимом с самого начала, кто присоединился позже, кто «прибежал на ...
Сегодня самый плохой день с начала войны. 10 солдат, один из них - полковник Томер Гринберг, командир батальона, спасший близнецов Беркович из киббуца Нир Оз, после того, как их родители погибли. Митрич писал о них здесь. https://mi3ch.livejournal.com/5738794.html У Тали сегодня ...
— Впервые я оказался здесь по приглашению моей сестры – гулял на ее свадьбе. Город мне так понравился, что потом только съездил домой за вещами – я родом из Вологды – и опять вернулся в Питер. Сначала профессионально занимался спортом, затем поступил в Театральный институт, ...