Вознесение Господне.

топ 100 блогов Олег Кучерявый — 02.06.2011
Вознесение Господне.


Вознесение Господне


Вознесение Господне.




"Он
поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они
смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два
мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и
смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет
таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
"

Деяния
святых апостолов
1:9-11





Вознесение Господне.




Вознесение
Господне


Название
праздника отражает суть события - это Вознесение на
небо Иисуса Христа, завершение Его земного служения.
Этот праздник отмечается всегда в 40-й день после
Пасхи, в четверг 6-й недели.

Число
"40" - не случайное. Во всей Священной истории
это было время окончания великих подвигов. По закону
Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься
родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой
день после Воскресения, как бы после нового рождения,
Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего
Отца как Спаситель человечества.

Победив
смерть, это страшное последствие греха, и дав тем
самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес
в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека.
Тем самым Господь открыл каждому человеку возможность
по всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель
света к самому Престолу Всевышнего.



После
воскресения Иисус еще в продолжение сорока дней являлся
ученикам, говоря им о Царствии Божием.

Наконец
Он, собрав их, сказал им: "Не отлучайтесь из Иерусалима,
но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня.
Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней
после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они,
сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время,
Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал
им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец
положил в Своей власти. Но вы примите силу, когда сойдет
на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме
и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли... Идите
по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто
будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не
будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем
Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не
повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы".


После
этой беседы с учениками Иисус Христос поднялся у них
на глазах на небо, и облако скрыло Его от их взоров.
И когда они смотрели на небо во время Его вознесения,
вдруг предстали перед ними два мужа в белой одежде и
сказали им: "Мужи Галилейские ! Что вы стоите и
смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо,
придет таким же образом, как вы видели Его восходящим
на небо".


Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью
великой". И пребывали всегда в храме, прославляя
и благословляя Бога.

Праздник
Вознесения – это праздник Неба, открытия человеку Неба
как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины.
Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной
землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве
и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом,
о небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях
и которое раскрыл и вернул нам Христос. Небо – это Царство
Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра
и красоты. Все это раскрыл, все это дарит нам Христос.

Установление
праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности.
Об этом говорят свидетельства письменных памятников.
Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать
его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно
важны свидетельства святого Иоанна Златоуста (+407)
и блаженного Августина (+430). Святой Иоанн Златоуст
называет этот праздник важнейшим и великим и относит
к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице,
установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая
о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также
усвояет ему апостольское установление. Каноны на Вознесение
Господне написаны святым Иоанном Дамаскином (+776) и
преподобным Иосифом Песнописцем (+883). Кондак и икос
принадлежат Роману Сладкопевцу (V в.).








 





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня, для разнообразия, предлагаю обсудить текст, написанный не мной. Это эссе "Запрещенное волшебство" автора, пишущего в сети под псевдонимом nataly-hill. Эссе было опубликовано как фанфик по "Волшебной стране" Александра Волкова. Но это не фанфик, и даже не фанатская теория, а ...
Начинается он, как правило, с простой и незатейливой ситуации. Ну такая, знаете ли, житейская ебола, которая по мнению автора запросто может приключится с каждым. А с другой стороны – откуда ей блять взяться то, затейливости этой? С хуяли тут ...
В Москве теперь столько катков....но каток в центре столицы поражает!! все красиво... Можно и просто прогуляться по красивой в Москве... ...
Вот честно скажу - что удивляет и весьма неслабо. Некоторые мужчины из республик Северного Кавказа страшно возмущаются выступлением некоторых артистов из Москвы в их горных республиках. Особенно часто со стороны этих мужчин звучат обвинения артистов в "гомосексуализме" и "петушатине". ...
...