Возможно ли возродить систему образования СССР?

топ 100 блогов kolybanov05.09.2019 Картинки по запросу карикатура на тему школа
Это такой сверх вольный ответ вольному социологу (даже в кавычки не поставил) г-ну Сапожнику (выяснилось, что г-н закончил школу в 1984г, ну а мамонт на 5 лет раньше, то есть впечатления воспринимали сходные, но почему-то видели разное). Ну начнём с того, что он почему-то увидел только принуждение в советской системе образования. А мне отчего-то учиться нравилось. Ну вот почему-то нравилось и всё. В институте даже меньше, так как у нас реально учиться было очень тяжело. А в школе (даже с производными, как - то вот нравилось). Но это частность.

Начнём с того, что он почему-то как все анти СССР называет СССР совком (что попросту неприлично, жить за счёт этого СССР и его же обзывать, ну это как папу родного называть монстром, а маму родную нелюдью, в писании же не зря написано- ПОЧИТАТЬ РОДИТЕЛЕЙ, тем более таких, которые до сих пор его более чем 50-летнего кормят, вам не кажется?)

Далее, он обзывает СССР тоталитарным обществом. Ну вот с этим буду спорить и осуждать безжалостно и непримиримо. Термин тоталитарный эти господа используют совершенно намеренно чтобы смешать в сознании людей (и особенно детей) коммунистов и фашистов и нацистов (а это противоположности). В СССР был в какой-то степени (в какой-то степени!!!) авторитарный режим (а в какой-то степени демократический, комсомольское собрание, которое г-н Сапожник считает тоталитаризмом на самом деле было и формой демократии).
Картинки по запросу карикатура на тему школа

Далее г-н Сапожник отметил что все успехи советского образования держались на банальном и повсеместном принуждении к получению знаний учителем, общественными организациями и семьёй на которую можно было многоканально воздействовать. Что меня убило, оказывается в малых нефтяных городах (как Когалым) семья школьного неисправимого хулигана подвергалась давлению руководства монопредприятия и местной власти такому, что иногда родителей увольняли с работы и семья должна была покинуть город. Не знаю правда ли это или нет, но если правда, то простите, какое общество более авторитарно, советское или сегодняшнее? Заметим, что углеводороды это основа нынешней экономической модели РФ.

Картинки по запросу карикатура на тему школа

Допустим так (хотя мамонта вот так принуждать к учёбе не приходилось, я сам учился:-)))
Почему так было? Вот он социолог, но он как-то в состоянии это понять? В чём причина-то. (Да отмечу что у демократов в Англии в хрустязем элитностью ИТОНЕ очень долго принуждение было сверх эффективным и простым, не поняли? Да пороли в английских элитных школах за любую провинность. Вот почитайте. Причём как  понял тогда когда уже мы совершенно спокойно учились в СССР, там всё ещё вовсю пороли (чуть ли не до середины 1970-х)  Раз у государства есть потребность в получении грамотного специалиста, а иным способом простимулировать не получается, то включается метод грубого принуждения. Так какое общество более авторитарно, тоталитарно, архаично в СССР или там?  В СССР учеников не пороли никогда.
Картинки по запросу карикатура на тему школа

Да отвлекусь. В чём причина? Да она в том, что выпуск специалиста задаёт потребность экономики. Советская экономика (как миллион раз писал, мобилизационная, государственно капиталистическая, плановая экономика ВЫЖИВАНИЯ ВСЕХ) требовала среднего образования  (университетского типа! Отсюда и производные в старших классах) как минимум для всех учащихся. Ну а раз была потребность, то естественно государство изыскало и возможность материально обеспечить это образование всем учащимся и простите принудить всех этих учащихся к получению знаний, причём куда более гуманными способами чем это делается там и если это правда у нас в нефтяных городах.
Картинки по запросу карикатура на тему школа Но что произошло сейчас и почему стал возможным очень интересный фильм Гай-Германики? Э сменился тип экономики, она стала не планово-мобилизационной экономикой выживания всех, а просто открытой рыночной экономикой сырьевого придатка (а ничем иным в мировой экономике РФ и постсоветские страны быть не могут)  в которой (она же не экономика выживания всех) как-то стала наблюдаться очень значительная убыль населения (оценки убыли разнятся, но само явление очевидно) и появились лишние, экономически избыточные люди (которым вообще образование как-то не нужно, даже элементарное, их образование - это выброшенные бюджетные деньги) и избыточное образование (что мы и видим, тьма молодых специалистов работу по специальности найти не могут). Какая вы думаете специальность у нас самая массовая? Помнится что продавец. Продавцу надо читать классику и знать производные? Наверное нет и даже арифметику надо знать в пределах деньги получить и сдачу дать. Следующая специальность у нас охранники. Ну наверное даже из пистолета стрелять можно научить как-то без производных.  Естественно надо готовить какое-то количество грамотных людей для госаппарата и элиты. Успокойтесь, вот там замотивируют как надо, ноэто абсолютное меньшинство учеников, а большинство как раз и показано в этом сериале - школа.
Картинки по запросу карикатура на тему школа

Так наконец добрались до вопроса поставленного в заголовок. Можно ли  возродить систему образования СССР? Нет конечно. её можно построить заново и лучше. Но кому она нужна БЕЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ? Значит надо (если естественно хотим жить) строить производительную экономику, но здесь её можно выстроить (заново) только на советских принципах, а именно опять мобилизационную, плановую, саморасширяющуюся и с монополией внешней торговли. Если поставить цель выстроить постиндустриальную, можно выстроить постиндустриальную экономику НТР на роботах, инновациях, ИТ, биотехнологиях и генной инженерии, но будет она опять только мобилизационная и плановая. Пока никакая другая производительная экономика здесь невозможна. То есть как всегда и везде первична экономика, а система образования всего лишь обеспечивает её функционирование. Если в существующем хозяйстве люди не нужны, то уж образование - то зачем (сутенёрами и проститутками как - нибудь и так, без образования станут)

Это пародия на сериал ШКОЛА:-)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы обратили внимание, что на Назаровском разрезе мы ни разу уголь не потрогали? То есть мы посетили мощное угледобывающее предприятие, но сам чёрный уголь не увидели! Как так? Объясняю. Главный объект на Назаровском разрезе - это уникальный механизм по перекладыванию пустых песчаных ...
- Ну и как получилось? - Да нормально. Они мне говорят - нельзя. мол, Днепр загрязнять. Ниже Киева по течению уже не только воды не испить, но и рыба вся передохла. - А ты? - А я говорю - у нас свобода, это наша река и мы будем делать, что захотим. - А они? - Попытались нашу свободу ...
- такая идея часто приходит в голову любителям железных коней, что они с успехом и делают, проезжая озеро с севера на юг, следуя узкой дорогой извилистого побережья. А вот мотоциклист Лука Коломбо отличился, и пересёк озеро по воде на своём Suzuki 450/4T , установив мировой ...
Около полудня подразделение ОМОНа, в котором служил Алексей, подняли по тревоге. Городские власти приняли решение разогнать митинг, который сами же накануне согласовали. Причиной послужили лозунги, под которыми начал собираться народ. ОМОН, как и полагается, прибыл на место оперативно. ...
В статьях для модниц часто встречается совет - в поисках обновок не брезговать и магазинами секонд-хэнда. Second hand , кстати, говорить уже не политкорректно - используем слово pre-owned , то бишь уже побывшее в собственности, или, по-итальянски, vissuto , "пожившее". Старые ковры, ...