Секонд-хэнд
vare4ka70 — 12.07.2017 В статьях для модниц часто встречается совет - в поисках обновок не брезговать и магазинами секонд-хэнда.Second hand, кстати, говорить уже не политкорректно - используем слово pre-owned, то бишь уже побывшее в собственности, или, по-итальянски, vissuto, "пожившее". Старые ковры, например, уже давно продают с таким эпитетом.
Это чтобы покупающий поддержанную вещь не чувствовал себя жалким нищебродом без средств на новое, а благородным рыцарем, спасшим чужую вещь и вдохнувшим в нее новую жизнь.
Но побоку семантику, мне же интересно - что можно надыбать обычный человек, не любитель винтажа, ролевых игр и исторических реконструкций, в этих оазисах старого тряпья?
Подобный вопрос имеет вескую причину - я сама являюсь регулярным поставщиком поживших вещей, и честно, не знаю, какой бы модник на них позарился.
Здесь многие занимаются сбором одежды, в основном для нуждающихся. Свою мы обычно относим в близлежащие желтые контейнеры гуманитарной организации Каритас.
Каритас собирает поношенные вещи, сортирует их, раздает нуждающимся или продает закупщикам, а вырученные деньги тратит на разные благородные начинания типа прививок африканцам и обеды бомжам.
Инструкции на контейнерах строго наказывают не помещать в них непригодное, грязное, страшное, а только то, что может быть утилизировано с выгодой. Такие просьбы выглядят наивными, особенно на фоне наших экологических реалий: из-за того, что за мусор мы платим в зависимости от количества выброшенного, а мусорки общего пользования отсутствуют, многие приспособили под них данные контейнеры, и несут туда все свое рванье, включая старые одеяла или трусы.
Контейнеры и их содержимое являются собственностью Каритас, а это значит, что по собственной инициативе никто в них обслуживаться не должен. Они и закрываются таким образом, чтоб в них было проблематично залезть. Но это не останавливает многих любителей "поживших" вещей совершать на них регулярные рейды.
Они ныряют в недра контейнеров и выуживают тюки с одеждой, тут же их вскрывают, роются, забирая себе приглянувшееся, а остальное так и оставляют разбросанным вокруг. Обычно этим промышляют лица цыганского или схожего смуглого происхождения, но попадаются и явные аборигены - кризис не жалеет никого.
Затем, подозреваю, оставшиеся удачные артикулы забирают себе те, кто непосредственно участвует в бизнесе. Ну а остатки оседают в магазинах, которыми, как было сказано выше, не должны брезговать модницы.
Вот это меня и удивляет - как при таком раскладе в магазины реально может дойти что-то стоящее?
Пока писала пост, заглянула в гугл за информацией - оказалось, что бизнес сэконд-хэнда ужасно прибыльный, и в нем с удовольствием, наравне с гуманитарными организациями участвует и мафия, вот так вот.
|
</> |