Возможно ли импортозамещение в РФ?

топ 100 блогов sapojnik21.07.2022 После 24 февраля - очевидно, что нет. А вот как проходило первое импортозамещение, в СССР:

"Самым крупным немецким проектом в России стало строительство авиазавода компанией Junkers. 26 ноября 1922 года в Москве между правительством РСФСР и фирмой Junkers были заключены три договора: о производстве металлических самолетов и моторов, об организации транзитного воздушного сообщения Швеция—Персия, об аэросъемке в РСФСР. В соответствии с первым из этих договоров в арендное пользование Junkers полностью передавался Русско-Балтийский завод в Филях, вблизи Москвы (сейчас это завод им. Хруничева), который «концессионер принимает и оборудует».

Фирма Friedrich Krupp на основании заключенного в июле 1923 года договора о реконструкции советских военных заводов и поставках артиллерийских снарядов германской армии, помогла большевикам наладить современное производство гранат и артиллерийских снарядов.
Технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Форда, строительный — американская компания Austin. Московский автозавод (АЗЛК) был построен в 1930 году тоже по образцу сборочных заводов Форда. Строительство 1-го Государственного подшипникового завода в Москве (ГПЗ-1), который проектировала компания Кана, осуществлялось при техническом содействии итальянской фирмы RIV.

Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ) было филиалом немецкой Demag.
Первую водяную скважину (с этого начинался завод «Уралмаш») при закладке завода бурили немцы из фирмы Froelich-Kluepfel-Deilmann на немецком же оборудовании, поскольку отечественные специалисты просто не умели бурить скважины диаметром 500 мм и глубиной 100 м. Водопровод укомплектовали насосами германской фирмы Jaeger. Сжатым воздухом производство обеспечивали компрессоры фирм Borsig, Demag и Skoda. Газогенераторная станция была оснащена газогенераторами системы германской фирмы Kohler. Одних только кранов на заводе установили более 450, и все они были импортными, в основном изготовленными в Германии.

Чугунолитейный цех оснастили оборудованием немецкой фирмы Krigar, а загрузка шихты осуществлялась кранами английской компании Sheppard. В сталелитейном цехе установили электропечи фирмы AEG, а также пескоструйные камеры и пилы Mars-Werke. Крупнейший в Европе кузнечно-прессовый цех «Уралмаша» был оснащен двумя парогидравлическими прессами немецких фирм Hydraulik, Schlemann и Wagner.
Проектированием Днепрогэса и строительством занималась американская инженерно-строительная фирма Cooper. Площадку под строительство готовила немецкая фирма Siemens, она же поставила электрогенераторы. Турбины Днепрогэса (кроме одной, уже нашей копии) изготовила американская компания Newport News, которая сейчас называется Northrop Grumman и является крупнейшим американским производителем авианосцев и атомных подлодок.
Советский нарком внешней торговли Аркадий Розенгольц, выступая в 1934 году на XVII съезде ВКП(б), отмечал: «В качестве примера наиболее современного оборудования, какое мы закупали, можем привести водяные турбины, заказанные специально в США, установленные на Днепрогэсе, мощностью в 90 тыс. лошадиных сил каждая. Таких мощных турбин в Европе нет, а во всем мире они встречаются единицами».

В ноябре 1926 года президиум Уральского областного Совнархоза утвердил место строительства нового металлургического завода — площадку у горы Магнитной. 2 марта 1929 года главным инженером Магнитостроя назначен Виталий Гассельблат, который немедленно в составе группы советских специалистов отправился в США. Главным результатом поездки стало заключение 13 мая 1929 договора между объединением «Востоксталь» и фирмой Arthur McKee из Кливленда на проектирование Магнитогорского металлургического комбината (чуть позже с немецкой компанией Demag был заключен договор на проектирование прокатного цеха этого комбината).

Всего же на строительстве Магнитки трудилось более 800 иностранных специалистов и высококвалифицированных рабочих из США, Германии, Англии, Италии и Австрии. Центральную электростанцию подрядились монтировать немецкие специалисты из AEG, они же поставили на Магнитку самую мощную по тем временам 50-мегаваттную турбину с генератором. Немецкая фирма Krupp & Reismann налаживала в Магнитогорске огнеупорное производство, а британская Traylor — горнорудное хозяйство.

Домны фирмы McKee после проведения капитального ремонта работают на ММК и сегодня. А первый прокатный обжимно-заготовочный стан № 2 немецкой фирмы Demag проработал непрерывно с 1933-го до 2006 года.

На фото: американец обучает рабочих Сталинградского тракторного завода".

Смешно, конечно. Обидно, что мы до такой степени недалеко ушли от неграмотных крестьян 1929 года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
. Если конспироложить об истерзанных частях тела министра американской обороны, то медицинское измерение сюжета выглядит более обещающим, чем геополитическое. Внимание пентагоновскому официозу об оттяпанной простате Остина. Практически соседние строки этой нетленки: рак выловили на ...
            Зенит 1:1 Порто                                                                 ...
Пхали - обязательная закуска на любом праздничном застолье в Грузии и Новый год не исключение. Пхали можно приготовить практически из любых овощей, но к НГ мне захотелось именно шпинатного пхали. Примерные пропорции: Свежий шпинат - два пучка, вышло немногим больше килограмма ...
Вчера нас в буквальном смысле спас отец Иоанн из церкви Косьмы и Дамиана в Шубине, что находится в Столешниковом переулке. В этот день Русская Православная Церковь вернула доверие людей к себе. Дело в том, что когда Росгвардия жёстко пошла разгонять оппозицию, нас оттеснили в тупик, из ...
Семейная жизнь - враг психики и романтики. Мужчины - неблагодарные поросята. А мой - самый неблагодарный из всех, при этом упорно отрицает свое поросячье происхождение. Разведусь к черту, вечно он мне все настроение портит( Я, как исключительно позитивная идиотка, решила его поздравить, ка ...